Сайт проектной организации Челябэнергопроект на русском языке   Русский
Main To write the mail Map
Die Web-seite der Projektorganisation Tscheljabenergoprojekt in Deutsch   Deutsch




Création de site web société française Chelyabenergoproekt   Française

Projects intellectual skill!
Our News
12/22/2016 Happy New Year!
Happy New Year! Administration ...
12/30/2015 Happy New Year!
Happy New Year! Administration ...
12/21/2015 Happy Energy!
Happy Energy! Administration ...



News of branch
объекты Ростехнадзора
How correctly to buy licence program maintenance for the design organisation
In the design organisation if it carries out difficult projects, projects “turnkey” the expensive professional software for performance of design works is necessary. As the Russian companies pass on licence (or free) software, questions of correct purchase licence software are actual. And it is necessary to consider two moments: first, it is necessary to choose correctly only necessary software for performance of design works, secondly, it is desirable to save at purchase chosen software.

Russia slowly but surely moves to market economy, and not superfluous acknowledgement to it is toughening of the control of illegal use of intellectual property, in particular, the software for computers. In a press and TV news about the next criminal cases got on unfair heads, using in the business not the licence software more and more sound. Business of the director of rural school after which in our country sales of programs of corporation Microsoft have considerably grown became indicative, on them some deficiency was created. Since 2008 in Russia the new Civil code in which 4th part entirely devoted to questions of intellectual property is added comes into force. It is necessary to notice that in the world not so it is a lot of countries in which the intellectual rights would be separately allocated by the legislation. Introduction of the given chapter, under the statement of the authorities, will help law enforcement bodies to consult better with the problem.

Therefore shortly before the majority of heads of the enterprises, not only performing design works which yet do not send on use licence software, there will be a question on its acquisition. It is necessary to notice that acquisition licence software – process completely not simple and demands understanding in process of its purchase. Really, on the one hand, prices, for example, on products Autodesk or Microsoft Windows become flexible, on the other hand, it becomes difficult to understand them without the aid of advisers. The incorrect choice of the necessary software can lead to that you we will get not goods absolutely necessary to you, and really necessary you software should get anew. Thus in most cases back at you nobody will accept the software. For example, simply unpacking a box with Kaspersky's anti-virus program, you “conclude” with firm the manufacturer the contract on use of the given software product. In the company “Челябэнергопроект” carrying out projects “turnkey” choice CAD for professional performance of orders is made for a long time in favour of AutoCAD and KOMPAS-3D.

Usually at purchase of the goods necessary to you it is possible to request simply the price-list of the seller and to choose under the description the production necessary to you. Unfortunately, without the special instruction at times it is difficult to understand prices of many manufacturers even to the expert, not to mention the usual user. In given article the short review of the basic knowledge for the most true acquisition of the licence software will be resulted.

Let's consider the basic signs of the licence software:
1. CD-ROM – a disk with the program distribution kit. Is obligatory if you get the basic delivery, instead of additional licences. Without it you cannot simply instal the program on the computer.
2. The user's guide in printing. Is present at the majority of software products if you get a box product. The user's guide can be volume, to 5 books, or small pamphlet, depending on level of complexity of work with software.
3. The licence agreement (establishing legality of use of a product). Is obligatory, and, as a rule, enters into delivery. The licence agreement is the public offer. If you have established the software on the computer, means, you have agreed with rules of the licence agreement. A licence part the registration key or the hardware element intended for protection against illegal use can be.
4. A registration card. It is necessary for reception of advantages of licence use of a product: the rights to acquisition of new versions at a discount, access to service of technical support etc.

Will understand with features of a licence policy on this or that software easier by means of the employee of the partner company. Probably, for your case there is unevident at first sight an optimum decision on purchase licence software which just and the seller should help to pick up.

Let's consider, from whom it is better to buy the licence software.

The software market is arranged approximately the same as also the majority of other markets. There are companies – software developers (they owners of copyrights), delivering the software, – as foreign (Microsoft, Novell, Adobe and others), and domestic (“1C”, “Kaspersky's Laboratory”, “Doctor the Web”, ABBYY and others). As a rule, developers (especially foreign) are not engaged in software sale, and operate through partner networks.

The partner can have different statuses of cooperation with the manufacturer of the software. From the partner status, including, quality of services which the partner can give to the buyer at acquisition of the software and its subsequent support if that is required depends also.

Let's consider principal views of distributors of software products.

Dealer Certificated partner Distributor
As has imparted, only sells the software, without its introduction and the subsequent support. The assortment of programs accessible to sale can be limited by the manufacturer.
if the necessary software product does not demand difficult installation and its further support by the expert, program maintenance can be bought from the dealer.
It is possible to carry to such software: the user operating systems, anti-virus programs, translators, post clients, etc.
Besides software sale has in staff of the certificated experts, capable to introduce and accompany the sold software product.
if the necessary software product demands introduction and support, the software is better for buying from the certificated partners, with their further service by professional employees.
it is possible to carry to such software: registration systems (accounting, warehouse, personnel, administrative), document circulation systems, server operating systems.
Is the basic center on advancement of the goods and services in regions. He incurs functions which are economically unprofitable or not always under force to separate partners of region – delivery of the goods, the maintenance of own line of consultations, regional advertising and others. The distributor the same as a rule, has in the staff of the certificated employees, capable to introduce and accompany the sold software product.
there are cases when at the distributor, it is possible to get the software under lower price, than at usual partners.


For acknowledgement of the status of the company and presence of skilled experts, it is possible to request corresponding certificates of the partner and to take an interest about already introduced projects.

For convenient search of the company at which it is possible to get the necessary software, on the Internet a site of each manufacturer there is a section in which the information on partners is placed, there is a tool of a choice of the partner in level of given services, region and a city more often.

Let's consider ways of acquisition of the licence software the organisations performing design works.

The organisation performing design works, can take advantage in several ways acquisitions of the licence software.

Purchase “box” a product. The given term concerns to software, got as the usual goods. The given way of acquisition is used by private users or a small-scale business. In the average and large companies to it resort only for purchase of the programs used by a small number of employees.

Acquisition of the corporate licence. “Box” the licence usually gives the program right of use only on one workplace that she could be established on several computers, it is necessary to get additional licences. More often it can be made only at official partners or distributors.

The given kind of acquisition is very favourable if your company wishes to get the program not on one, and some computers at once.

The Example. The box version “Kaspersky an antivirus 6.0” on one computer there are 980 rbl., and the licence for 5 computers of 3200 rbl.

The post client “The Bat! v.3” on one computer there are 930 rbl., and the licence for two and more computers of 750 rbl. (for 1 licence).

Use OEM (Original Equipment Manufacturer) – versions. The OEM-version – the software delivered together with the computer equipment (including established on new computers). As a rule, the OEM-version costs more cheaply, than “box” the product, and its price joins in equipment cost. Besides, you should not establish independently the software, all will be already established by the supplier of computer technics. The software OEM-version is the most favourable way of acquisition of a licence product.

The basic lack OEM of products is its binding to the certain computer. Its use only with the got equipment is legal. On other computer got by you OEM the version any more you will not rearrange, but the computer on which it is already established, it is possible to modernise without problems. At many manufacturers of the software exist OEM versions of their production.

The overwhelming majority got OEM the software are operating systems without which computers basically are useless, and to use them it will not be possible. If you have got, for example, the computer with preestablished operating system Windows, be necessarily convinced that on the computer there is a label special “the authenticity certificate”. Other attributes licence software – such as a original disk, and also the licence agreement (at least, for products Microsoft) – can and be absent.

Let's consider the prices for the licence software.

Recollect a saying “the avaricious pays twice”. In practice of our firm there were cases, when to the client “somebody” has established not licence software for its almost full licence cost, intentionally misleading the client about dearness of cost of the licence software. At such purchase the enterprise can not only have problems with the law, but it also loses the auxiliary documentation necessary for acquaintance of work with a product, and also cannot count on technical support and updating of software products. Therefore, before to choose a way of purchase of the software, take an interest about cost of its legal acquisition.

Many manufacturers of the software have recommended retail prices, and also an obligatory retail price below which the distributor has no right to sell the given software product. Many manufacturers very strictly watch that on them software there was no dumping of the prices from outside separate partners. The typical situation when the firm wishes to get, for example, the network version 1C: Accounting 7.7, rings round all firms, engaged in sale of products 1C, and hears from all the identical price. If the price is identical – in what a difference, you ask? The difference can be as service and to presence of additional services, for example, to free installation and training of employees of work with the program.

It is necessary to note, what not the licence software is paid. There are programs which can be downloaded absolutely free of charge on the Internet, or purchase, paying only cost of a disk with the distribution kit and costs of the seller, and thus you will not break any laws.

Let's notice also that for some kinds of programs (for example, anti-virus) licences have “subscription” character, that is besides the right to legal use of the program, is given the right to free updating software (in particular, anti-virus databases) during certain term (usually – one year). After term of use software still is lawful, however for updating now it will be necessary to get new “a subscription”. At many developers new “a subscription” it is given at a discount: for example, at “Kaspersky's Laboratories” for the anti-virus program it makes 30%.

At acquisition at once several products of one manufacturer you can receive the essential discount.

For example, the firm 1C has a product “1C:Enterprise 7.7. A set for small firm” (which includes Book keeping – the network version, Trade and the Warehouse – the network version on 3 users, the Salary and Shots – the network version on 3 users, a configuration of Proizvodstvo+Uslugi+Buhgalterija) cost of 22500 rbl. Acquisition of the given complete set separately would manage to you exactly twice more expensively – 45000 rbl.

Let's consider councils to the design organisations at purchase of the licence software.

Avoid superfluous functionality, choose the software for the decision of your concrete problem. In the world there is a weight of workings out, and happens so that one function is necessary to you only, and to you offer a product, at which their ten. For other nine you pay a spare cash! Really, it is actual for market CAD.

Whenever possible use all financial privileges which are given to you by manufacturers of the software: multidiscounts, current special offers, possibilities of free updating of versions, a preferential exchange, consultations on the got products.

Necessity of purchase licence software – a question legal as distribution kits of programs can be downloaded from official sites of manufacturers and to use programs users already are able. It is necessary to notice that the president of the Russian Federation Dmitry Medvedev, in the past acting with criticism of free OS Linux (GNU/Linux), since recent time is one of supporters of transition on free software in Russian state and educational institutions, expecting to solve for three years software problems in Russia. In particular, for the account of gradual refusal of company Microsoft services, whose licence software costs much, and gradual introduction of open software products, including on the basis of GNU/Linux.


Sources:
1. How correctly to buy licence program maintenance [http://www.klerk.ru/soft/articles/77925]
2. Wikipedia: Medvedev, Dmitry Anatolevich [http://ru.wikipedia.org/wiki/Медведев, Дмитрий Анатольевич]

The author: Челябэнергопроект
Date: 03/23/2010

Comments of experts of Челябэнергопроект:
No
Статьи

смета проектных работ
©Chelenergyproject, info@chepr.ru, 2007-2013
DRA.RU - turnkey website; system administrator “Челябэнергопроект”
Main|About Us|Strategy of the company|
The competence / The competence|Contact Us

The Web-site of design Company Chelyabenergoproekt in English   English
Проектные работы в проектной организации Челябэнергопроект Заказать проектные работы в письме к проектной организации Челябэнергопроект Карта сайта
Die Web-seite der Projektorganisation Tscheljabenergoprojekt in Deutsch   Deutsch




Création de site web société française Chelyabenergoproekt   Française

   Облако тегов на сайте проектной организации Челябэнергопроект
Проекты интеллектуального мастерства!
новости компании
30.12.2015 С Новым годом!
Администрация ...
21.12.2015 С Днём Энергетика!
Уважаемые друзья и коллеги! Поздравляю вас с нашим большим праздником – Днем Энергетика! ...



новости отрасли
объекты Ростехнадзора
  Облако тегов
проектирование монтаж ключ котел кран сертификат ГОСТ ремонт заказЧелябинск

Как правильно купить лицензионное программное обеспечения для проектной организацииa
В проектную организацию, если она выполняет сложные проекты, проекты «под ключ», необходимо дорогостоящее профессиональное программное обеспечение (ПО) для выполнения проектных работ. Поскольку российские компании переходят на лицензионное (или бесплатное) ПО, вопросы правильной покупки лицензионного ПО актуальны. Причем необходимо учитывать два момента: во-первых, необходимо правильно выбрать только необходимое ПО для выполнения проектных работ, во-вторых, желательно сэкономить при покупке выбранного ПО.

Россия медленно, но верно движется к рыночной экономике, и не лишним подтверждением этому является ужесточение контроля незаконного использования интеллектуальной собственности, в частности, программного обеспечения для компьютеров. В прессе и телевидении все больше звучат новости об очередных уголовных делах, заведенных на недобросовестных руководителей, использующих в своем бизнесе не лицензионное программное обеспечение. Показательным стало дело директора сельской школы, после которого в нашей стране значительно выросли продажи программ корпорации Microsoft, на них создался некоторый дефицит. С 2008 года в России вступает в силу новый Гражданский кодекс, в котором добавлена 4-ая часть, целиком посвященная вопросам интеллектуальной собственности. Нужно заметить, что в мире не так много стран, в которых интеллектуальные права были бы отдельно выделены законодательством. Введение данной главы, по заявлению властей, поможет правоохранительным органам лучше справляться со своей задачей.

Потому в скором времени перед большинством руководителей предприятий, не только выполняющих проектные работы, которые еще не перешли на использование лицензионного ПО, встанет вопрос о его приобретении. Необходимо заметить, что приобретение лицензионного ПО – процесс отнюдь не простой и требует вникания в процесс его покупки. Действительно, с одной стороны, прайсы, например, по продуктам Autodesk или Microsoft Windows делаются гибкими, с другой стороны, в них становится сложно разобраться без помощи консультантов. Неверный выбор необходимого программного обеспечения может привести к тому, что Вы приобретете не совсем нужный Вам товар, а действительно необходимое Вам ПО придется приобретать заново. При этом в большинстве случаев назад программное обеспечение у Вас никто не примет. Например, просто распечатывая коробку с антивирусной программой Касперского, Вы «заключаете» с фирмой производителем договор об использовании данного программного продукта. В ООО «Челябэнергопроект», выполняющей проекты «под ключ», выбор САПР для профессионального выполнения заказов давно сделан в пользу AutoCAD и КОМПАС-3D.

Обычно при покупке нужного вам товара можно просто запросить прайс-лист у продавца и выбрать по описанию нужную вам продукцию. К сожалению, в прайсах многих производителей без специальной инструкции порой сложно разобраться даже специалисту, не говоря уже об обычном пользователе. В данной статье будет приведен краткий обзор основных знаний для наиболее верного приобретения лицензионного программного обеспечения.

Рассмотрим основные признаки лицензионного программного обеспечения:
1. CD-ROM – диск с дистрибутивом программы. Является обязательным, если вы приобретаете основную поставку, а не дополнительные лицензии. Без него Вы просто не сможете установить на компьютер программу.
2. Руководство пользователя в печатном виде. Присутствует в большинстве программных продуктов, если вы приобретаете коробочный продукт. Руководство пользователя может быть объемным, до 5 книг, либо небольшой брошюркой, в зависимости от уровня сложности работы с программным обеспечениям.
3. Лицензионное соглашение (устанавливающее законность использования продукта). Является обязательным, и, как правило, входит в поставку. Лицензионное соглашение является публичной офертой. Если вы установили на компьютере программное обеспечение, значит, Вы согласились с правилами лицензионного соглашения. Частью лицензии может являться регистрационный ключ или аппаратный элемент, предназначенный для защиты от нелегального использования.
4. Регистрационная карточка. Необходима для получения преимуществ лицензионного использования продукта: права на приобретение новых версий со скидкой, доступ к службе технической поддержки и т. д.

Разобраться с особенностями лицензионной политики на то или иное ПО будет легче с помощью сотрудника партнерской компании. Возможно, для вашего случая существует неочевидное на первый взгляд оптимальное решение по закупке лицензионного ПО, которое как раз и должен помочь подобрать продавец.

Рассмотрим, у кого лучше покупать лицензионное программное обеспечение.

Рынок программного обеспечения устроен примерно так же, как и большинство других рынков. Существуют компании – разработчики программного обеспечения (они же владельцы авторских прав), поставляющие программное обеспечение, – как иностранные (Microsoft, Novell, Adobe и другие), так и отечественные («1C», «Лаборатория Касперского», «Доктор Веб», ABBYY и другие). Как правило, разработчики (особенно зарубежные) сами не занимаются продажей программного обеспечения, а действуют через партнерские сети.

Партнер может иметь разные статусы сотрудничества с производителем программного обеспечения. От статуса партнера, в том числе, зависит и качество услуг, которые партнер может предоставить покупателю при приобретении программного обеспечения и последующего его сопровождения, если таковое требуется.

Рассмотрим основные виды распространителей программных продуктов.

ДилерСертифицированный партнерДистрибьютор
Как привило, только продает программное обеспечение, без его внедрения и последующего сопровождения. Ассортимент доступных для продажи программ может быть ограничен производителем.
Если необходимый программный продукт не требует сложной установки и дальнейшего его сопровождения специалистом, программное обеспечения можно купить именно у дилера.
К такому программному обеспечению можно отнести: пользовательские операционные системы, антивирусные программы, переводчики, почтовые клиенты и др.
Помимо продажи программного обеспечения имеет в штате сертифицированных специалистов, способных внедрять и сопровождать проданный программный продукт.
Если необходимый программный продукт требует внедрения и сопровождения, программное обеспечение лучше покупать у сертифицированных партнеров, с их дальнейшим обслуживанием профессиональными сотрудниками.
К такому программному обеспечению можно отнести: учетные системы (бухгалтерские, складские, кадровые, управленческие), системы документооборота, серверные операционные системы.
Является опорным центром по продвижению товаров и услуг в регионы. Он берет на себя функции, которые экономически невыгодны или не всегда под силу отдельным партнерам региона – доставка товаров, содержание собственной линии консультаций, региональная реклама и другие. Дистрибьютор так же, как правило, имеет в своем штате сертифицированных сотрудников, способных внедрять и сопровождать проданный программный продукт.
Бывают случаи, когда у дистрибьютора, можно приобрести программное обеспечение по более низкой цене, чем у обычных партнеров.


Для подтверждения статуса компании и наличия опытных специалистов, можно запросить у партнера соответствующие сертификаты и поинтересоваться об уже внедренных проектах.

Для удобного поиска компании, у которой можно приобрести необходимое программное обеспечение, на Интернет сайте каждого производителя существует раздел, в котором размещена информация о партнерах, чаще всего существует инструмент выбора партнера по уровню предоставляемых услуг, региону и городу.

Рассмотрим способы приобретения лицензионного программного обеспечения организациями, выполняющими проектные работы.

Организация, выполняющая проектные работы, может воспользоваться несколькими способами приобретения лицензионного программного обеспечения.

Покупка «коробочного» продукта. Данный термин относится к ПО, приобретаемому как обычный товар. Данный способ приобретения используется частными пользователями или малым бизнесом. В средних и крупных компаниях к нему прибегают только для покупки программ, используемых небольшим числом сотрудников.

Приобретение корпоративной лицензии. «Коробочная» лицензия обычно дает право на использование программы только на одном рабочем месте, чтобы ее можно было установить на нескольких компьютерах, необходимо приобрести дополнительные лицензии. Чаще всего это можно сделать только у официальных партнеров или дистрибьюторов.

Данный вид приобретения является очень выгодным, если Ваша компания хочет приобрести программу не на один, а несколько компьютеров сразу.

Пример. Коробочная версия «Касперский антивирус 6.0» на один компьютер стоит 980 рублей, а лицензия на 5 компьютеров 3200 рублей.

Почтовый клиент «The Bat! v.3» на один компьютер стоит 930 рублей, а лицензия на два и более компьютера 750 рублей (за 1 лицензию).

Использование OEM (Original Equipment Manufacturer) – версии. OEM-версия – программное обеспечение, поставляемое вместе с компьютерным оборудованием (в том числе устанавливаемое на новых компьютерах). Как правило, OEM-версия стоит дешевле, чем «коробочный» продукт, и ее цена включается в стоимость оборудования. Кроме того, Вам не придется самостоятельно устанавливать программное обеспечение, все уже будет установлено поставщиком компьютерной техники. OEM-версия программного обеспечения является наиболее выгодным способом приобретения лицензионного продукта.

Основным недостатком OEM продуктов является привязка его к определенному компьютеру. Легальным является его использование только с приобретенным оборудованием. На другой компьютер приобретенную вами OEM версию уже не переставишь, но сам компьютер, на котором она уже установлена, можно без проблем модернизировать. У многих производителей программного обеспечения существуют OEM версии их продукции.

Подавляющим большинством приобретаемого OEM программного обеспечения являются операционные системы, без которых компьютеры в принципе бесполезны, и пользоваться ими не удастся. Если вы приобрели, например, компьютер с предустановленной операционной системой Windows, обязательно убедитесь, что на компьютере присутствует наклейка специального «сертификата подлинности». Другие атрибуты лицензионного ПО – такие, как сам оригинальный диск, а также лицензионное соглашение (по крайней мере, для продуктов Microsoft) – могут и отсутствовать.

Рассмотрим цены на лицензионное программное обеспечение.

Вспомните поговорку «скупой платит дважды». В практике нашей фирмы встречались случаи, когда клиенту «некто» установил не лицензионное ПО за практически полную его лицензионную стоимость, намеренно вводя клиента в заблуждение о дороговизне стоимости лицензионного программного обеспечения. При такой покупке у предприятия могут не только возникнуть проблемы с законом, но оно также лишается вспомогательной документации, необходимой для ознакомления работы с продуктом, а также не может рассчитывать на техническую поддержку и обновление программных продуктов. Поэтому, прежде чем выбрать способ покупки программного обеспечения, поинтересуйтесь о стоимости его легального приобретения.

У многих производителей программного обеспечения существуют рекомендованные розничные цены, а также обязательная розничная цена, ниже которой распространитель не имеет права продавать данный программный продукт. Многие производители очень строго следят за тем, чтобы на их ПО не было демпинга цен со стороны отдельных партнеров. Типичная ситуация, когда фирма хочет приобрести, к примеру, сетевую версию 1С:Бухгалтерия 7.7, обзванивает все фирмы, занимающееся продажей продуктов 1С, и слышит ото всех одинаковую цену. Если же цена одинакова – в чем же разница, спросите Вы? Разница может быть в качестве обслуживания и наличию дополнительных услуг, к примеру, бесплатной установке и обучению сотрудников работы с программой.

Нужно отметить, что не все лицензионное программное обеспечение является платным. Существуют программы, которые можно скачать совершенно бесплатно в Интернете, либо приобрести, оплачивая только стоимость диска с дистрибутивом и издержки продавца, и при этом Вы не нарушите никаких законов.

Заметим также, что для некоторых видов программ (например, антивирусных) лицензии имеют «подписной» характер, то есть помимо права на легальное использование самой программы, предоставляется право на бесплатное обновление ПО (в частности, антивирусных баз данных) в течение определенного срока (обычно – одного года). По истечении срока своего использования ПО по-прежнему является законным, однако для обновления теперь будет необходимо приобретать новую «подписку». У многих разработчиков новая «подписка» дается со скидкой: например, у «Лаборатории Касперского» для антивирусной программы она составляет 30%.

При приобретении сразу же нескольких продуктов одного производителя вы можете получить существенную скидку.

К примеру, у фирмы 1С существует продукт «1С:Предприятие 7.7. Набор для небольшой фирмы» (в который входит Бухгалтерский учет – сетевая версия, Торговля и Склад – сетевая версия на 3-х пользователей, Зарплата и Кадры – сетевая версия на 3-х пользователей, конфигурация Производство+Услуги+Бухгалтерия) стоимостью 22500 рублей. Приобретение данного комплекта по отдельности обошлось бы Вам ровно в два раза дороже – 45000 рублей.

Рассмотрим советы проектным организациям при покупке лицензионного программного обеспечения.

Избегайте избыточной функциональности, выбирайте программное обеспечение для решения вашей конкретной проблемы. В мире существует масса разработок, и бывает так, что вам нужна лишь одна функция, а вам предлагают продукт, у которого их десять. За девять остальных вы платите лишние деньги! Действительно, это актуально для рынка САПР.

По возможности пользуйтесь всеми финансовыми льготами, которые предоставляют вам производители программного обеспечения: мультискидки, текущие специальные предложения, возможности бесплатного обновления версий, льготный обмен, консультации по приобретенным продуктам.

Необходимость покупки лицензионного ПО – вопрос юридический, поскольку дистрибутивы программ обычно можно скачать с официальных сайтов производителей, а пользоваться программами пользователи уже умеют. Необходимо отметить, что президент Российской Федерации Дмитрий Медведев, в прошлом выступавший с критикой свободной ОС Linux (GNU/Linux), с недавнего времени является одним из сторонников перехода на свободное ПО в российских государственных и образовательных учреждениях, рассчитывая за три года решить проблемы программного обеспечения в России. В частности, за счёт постепенного отказа от услуг компании Microsoft, чьё лицензионное программное обеспечение стоит дорого, и постепенного внедрения открытых программных продуктов, в том числе на базе GNU/Linux.


Источники:
1. Как правильно купить лицензионное программное обеспечения [http://www.klerk.ru/soft/articles/77925]
2. Википедия: Медведев, Дмитрий Анатольевич [http://ru.wikipedia.org/wiki/Медведев, Дмитрий Анатольевич]

Автор: Челябэнергопроект
Дата: 23.03.2010

Комментарии специалистов Челябэнергопроект:
Нет
Статьи

смета проектных работ
©Челябэнергопроект – проектные работыinfo@chepr.ru, 2007-2013
DRA.RU - проектирование сайта под ключ; системный администратор ООО «Челябэнергопроект»
Главная|О компании|Стратегия|
Компетенция / услуги|Контакты
Сертификат качества