Сайт проектной организации Челябэнергопроект на русском языке   Русский
Main To write the mail Map
Die Web-seite der Projektorganisation Tscheljabenergoprojekt in Deutsch   Deutsch




Création de site web société française Chelyabenergoproekt   Française

Projects intellectual skill!
Our News
12/22/2016 Happy New Year!
Happy New Year! Administration ...
12/30/2015 Happy New Year!
Happy New Year! Administration ...
12/21/2015 Happy Energy!
Happy Energy! Administration ...



News of branch
объекты Ростехнадзора
Problems of IT-staff of the design organisation
Practically in each design company using CAD, there are experts in the field of IT. One firms organise the whole IT-divisions, others manage 1-2 wide-profile experts, the third give performance of works “on the party” (outsourcing). Correctly to pick up the personnel and to use it with high efficiency, it is necessary to represent accurately problems which will be carried out by experts depending on the size of IT-staff.

Let's consider staff from one employee.

Usually such position meets the small design organisations possessing modest requirements for an information technology. Standard requirements: the organisation and support of a small local network, updating of a content of an official Internet site, support of CAD, office, legal and accounting programs. As a typical example the position of the system administrator can serve.

Problems which are put before the employee, frequently do not demand too deep knowledge of concrete areas, and consist in support of existing decisions. With a view of IT-budget reduction for a role of the system administrator often take students of technical colleges, offering them a partial employment and the small salary. Instead of hiring of the regular employee the company can sometimes order services “coming” the IT-expert at specialised firms.

Let's consider IT-department.

At the average sizes of the company (a so-called small-scale business) it is logical to refuse use of coming employees, and to have staff from several experts. Level of preparation and number of department will vary depending on solved problems. It can be experts in local networks, databases, safety, various legal and accounting systems.

Problems, actual for small firms, do not demand bulky program complexes on processing of an information stream of the company, and it is more favourable to give working out of additional appendices to the specialised IT-companies, than to employ additional experts.

Ability to be trained and adapt to new conditions becomes the basic requirement to employees of department. Specificity of a small-scale business and introduction of decisions of foreign manufacturers dictate such conditions.

Let's consider IT-management, the IT-company.

Problems of the large companies and a huge information stream in them lead to necessity of creation of separate IT-division (IT-management). As a matter of fact such IT-management represents the present IT-company in the company which staff consists of various experts. It is necessary to notice that in the big companies of distinction between information management and the information company practically are absent. And creation of a ready product – programs for management of information streams becomes one of the primary goals.

The structure of information management can include various specialised departments on specific targets. Generally the typical scheme of such division will look as follows:



For effective work of division it is necessary for management to define accurately possible problems which will appear. Proceeding from it it is necessary to form staff. It is important to be of value also each employee as a whole for management. Thus, irrespective of the sizes of the company or management, the structure of IT-departments will be in many respects similar.

Service of technical support. It is possible to assert safely that the given department is company heart. It performs the everyday routine and ungrateful work connected with user support: accepts the information on failures, communicates with users, supports information streams, solves at times not trivial problems. Despite the important place with which it occupies in the general structure of management, in such departments high turnover of staff is observed. It is connected with several factors: the department occupies a low step in the general hierarchy, its employees have a low payment. Rigid requirements to service engineers and the big responsibility, on them assigned (at a low payment) essentially affect both the general atmosphere in collective, and on efficiency of work not to the best.

Department of program support. Unlike a support service this department solves the private problems arising with the software and creates new information products. Staff basically consists of programmers, technical documenter and testers. Occupies high enough status in the general structure.

Analytical sector. Management of projects. The analytical sector carries out the analysis of business processes, develops architecture and means of visual display of the information. Depending on the sizes of information management or the company can enter, as well as management of projects, in department of program support. Management of projects supervises projects and distributes tasks which are formulated by a division management.

Obligatory presence in staff of managers of projects is a point at issue as the majority of problems is solved by forces of heads of departments and their assistants. Necessity for managers of projects arises only in the event that I exist projects where enough great number of various links is involved at the decision of any problems, or the administrative board is required to unload. Appointment of curators of projects from circle of the analysts conducting architects or programmers then one person could conduct with not smaller efficiency one or two projects would be more rational decision.

Quality assurance. The given department is obliged by the occurrence to the western companies and standards. It urged to supervise and standardise management work. Obligatory presence of such division is required only in the large companies which are letting out powerful program decisions when it is necessary to build structures of check and testing of ready decisions. In small managements and the companies it is enough to observe all duty regulations and to watch, that employees have been provided by all necessary and responsibly carried out the duties.

Security service. Consists of engineers on safety and practically it is always allocated in separate department. The size of staff of service and its role in the organisation performing design works, its level innovativeness and the status.

It is necessary to notice that fashionable today virtualization thanks to management simplification virtualized system it allows professional IT-staff available in the company to be liberated for the decision of more important problems.


Sources:
1. Kravchenko D. Company IT-staff: the size matters//CNews. – 2006
[http://www.cnews.ru/reviews/?2006/04/26/200578]
2. Radaev A. Virtualization – real force//CNews. – 2007
[http://www.cnews.ru/reviews/print.shtml?2007/01/15/231219]

The author: Челябэнергопроект
Date: 03/23/2010

Comments of experts of Челябэнергопроект:
No
Статьи

смета проектных работ
©Chelenergyproject, info@chepr.ru, 2007-2013
DRA.RU - turnkey website; system administrator “Челябэнергопроект”
Main|About Us|Strategy of the company|
The competence / The competence|Contact Us

The Web-site of design Company Chelyabenergoproekt in English   English
Проектные работы в проектной организации Челябэнергопроект Заказать проектные работы в письме к проектной организации Челябэнергопроект Карта сайта
Die Web-seite der Projektorganisation Tscheljabenergoprojekt in Deutsch   Deutsch




Création de site web société française Chelyabenergoproekt   Française

   Облако тегов на сайте проектной организации Челябэнергопроект
Проекты интеллектуального мастерства!
новости компании
30.12.2015 С Новым годом!
Администрация ...
21.12.2015 С Днём Энергетика!
Уважаемые друзья и коллеги! Поздравляю вас с нашим большим праздником – Днем Энергетика! ...



новости отрасли
объекты Ростехнадзора
  Облако тегов
проектирование монтаж ключ котел кран сертификат ГОСТ ремонт заказЧелябинск

Задачи ИТ-штата проектной организации
Практически в каждой проектной компании, использующей САПР, есть специалисты в области ИТ. Одни фирмы организовывают целые ИТ-подразделения, другие обходятся 1-2 широкопрофильными специалистами, третьи отдают выполнение работ «на сторону» (аутсорсинг). Для того чтобы правильно подобрать персонал и использовать его с высокой эффективностью, необходимо четко представлять задачи, которые будут выполняться специалистами в зависимости от размера ИТ-штата.

Рассмотрим штат из одного сотрудника.

Обычно такое положение встречается небольших проектных организациях, обладающих скромными потребностями в информационных технологиях. Стандартные требования: организация и поддержка небольшой локальной сети, обновление контента официального интернет-сайта, сопровождение САПР, офисных, правовых и бухгалтерских программ. Типичным примером может служить позиция системного администратора.

Задачи, которые ставятся перед сотрудником, зачастую не требуют слишком глубоких познаний в конкретных областях, а заключаются в поддержке существующих решений. В целях сокращения ИТ-бюджета на роль сисадмина часто берут студентов технических вузов, предлагая им неполную занятость и небольшую зарплату. Иногда вместо найма штатного сотрудника компания может заказать услуги «приходящего» ИТ-специалиста у специализированных фирм.

Рассмотрим ИТ-отдел.

При средних размерах компании (так называемый малый бизнес) логично отказаться от использования приходящих сотрудников, а иметь штат из нескольких специалистов. Уровень подготовки и численность отдела будет варьироваться в зависимости от решаемых задач. Это могут быть специалисты по локальным сетям, базам данных, безопасности, различным правовым и бухгалтерским системам.

Задачи, актуальные для небольших фирм, не требуют громоздких программных комплексов по обработке информационного потока компании, а разработку дополнительных приложений выгоднее отдавать специализированным ИТ–компаниям, чем нанимать дополнительных специалистов.

Основным требованием к сотрудникам отдела становится умение обучаться и приспосабливаться к новым условиям. Сама специфика малого бизнеса и внедрение решений сторонних производителей диктуют такие условия.

Рассмотрим ИТ–управление, ИТ–компанию.

Задачи крупных компаний и огромный информационный поток внутри них приводят к необходимости создания отдельного ИТ-подразделения (ИТ-управления). По сути дела такое ИТ-управление представляет собой настоящую ИТ-компанию в компании, штат сотрудников которой состоит из различных специалистов. Следует отметить, что в больших компаниях различия между информационным управлением и информационной компанией практически отсутствуют. Причем одной из основных задач становится создание готового продукта – программы для управления информационными потоками.

В состав информационного управления могут входить различные специализированные на конкретных задачах отделы. В общем случае типовая схема такого подразделения будет выглядеть следующим образом:



Для эффективной работы подразделения руководству необходимо четко определить возможные задачи, которые будут появляться. Именно исходя из этого следует формировать штат сотрудников. Важно также представлять ценность каждого сотрудника в целом для управления. При этом, независимо от размеров компании или управления, структура ИТ-отделов будет во многом схожа.

Служба технической поддержки. Можно смело утверждать, что данный отдел является сердцем компании. Он выполняет каждодневную рутинную и неблагодарную работу, связанную с поддержкой пользователей: принимает информацию о сбоях, общается с пользователями, поддерживает информационные потоки, решает порой нетривиальные задачи. Несмотря на важное место, которое он занимает в общей структуре управления, в таких отделах наблюдается высокая текучесть кадров. Это связано с несколькими факторами: отдел занимает низкую ступень в общей иерархии, его сотрудники имеют низкую оплату труда. Жесткие требования к сервисным инженерам и большая ответственность, на них возложенная (при низкой оплате труда) существенно сказываются как на общей атмосфере в коллективе, так и на эффективности труда не в лучшую сторону.

Отдел программной поддержки. В отличие от службы поддержки этот отдел решает частные проблемы, возникающие с программным обеспечением и создает новые информационные продукты. Штат в основном состоит из программистов, технических документаторов и тестировщиков. Занимает достаточно высокий статус в общей структуре.

Аналитический сектор. Управление проектами. Аналитический сектор проводит анализ бизнес–процессов, разрабатывает архитектуру и средства визуального отображения информации. В зависимости от размеров информационного управления или компании может входить, как и управление проектами, в отдел программной поддержки. Управление проектами курирует проекты и распределяет задания, которые формулирует руководство подразделения.

Обязательное наличие в штате менеджеров проектов является спорным моментом, поскольку большинство задач решаемо силами руководителей отделов и их заместителями. Необходимость в менеджерах проектов возникает только в том случае, если существую проекты, где вовлечено достаточно большое число различных звеньев при решении каких-либо задач, либо требуется разгрузить руководящий состав. Более рациональным решением было бы назначение кураторов проектов из среды аналитиков, ведущих архитекторов или программистов, тогда один человек мог бы вести с не меньшей эффективностью один или два проекта.

Контроль качества. Данный департамент обязан своим появлением западным компаниям и стандартам. Он призван контролировать и стандартизировать работу управления. Обязательное наличие такого подразделения требуется только в крупных компаниях, выпускающих мощные программные решения, когда необходимо выстроить структуры проверки и тестирования готовых решений. В небольших управлениях и компаниях достаточно соблюдать все должностные инструкции и следить, чтобы сотрудники были обеспечены всем необходимым и ответственно выполняли свои обязанности.

Служба безопасности. Состоит из инженеров по безопасности и практически всегда выделяется в отдельный отдел. Размер штата службы и ее роль в организации, выполняющей проектные работы, уровнем ее инновационности и статусом.

Необходимо отметить, что модная сегодня виртуализация благодаря упрощению управления виртуализированной системой позволяет имеющемуся в компании профессиональному ИТ-штату высвобождаться для решения более важных задач.


Источники:
1. Кравченко Д. ИТ-штат компании: размер имеет значение // CNews. – 2006
[http://www.cnews.ru/reviews/?2006/04/26/200578]
2. Радаев А. Виртуализация – реальная сила // CNews. – 2007
[http://www.cnews.ru/reviews/print.shtml?2007/01/15/231219]

Автор: Челябэнергопроект
Дата: 23.03.2010

Комментарии специалистов Челябэнергопроект:
Нет
Статьи

смета проектных работ
©Челябэнергопроект – проектные работыinfo@chepr.ru, 2007-2013
DRA.RU - проектирование сайта под ключ; системный администратор ООО «Челябэнергопроект»
Главная|О компании|Стратегия|
Компетенция / услуги|Контакты
Сертификат качества