Сайт проектной организации Челябэнергопроект на русском языке   Русский
Main To write the mail Map
Die Web-seite der Projektorganisation Tscheljabenergoprojekt in Deutsch   Deutsch




Création de site web société française Chelyabenergoproekt   Française

Projects intellectual skill!
Our News
12/22/2016 Happy New Year!
Happy New Year! Administration ...
12/30/2015 Happy New Year!
Happy New Year! Administration ...
12/21/2015 Happy Energy!
Happy Energy! Administration ...



News of branch
объекты Ростехнадзора
Features of the account of contracts in the company performing design works
Each company performing design works, deals with contracts. The majority of them has a question of automation of the account of contracts. Some companies wish not only them to consider, but also to operate contracts. Automation of management by contracts, certainly, has the features. We will consider some requirements to system of automation of contracts on design works that can seem to interestingly companies facing to a choice of system of automation of management by contracts.

Automation of contracts begins with their account. Card files with contracts and certificates should be evident. Entering into a card file, the employee should see the information on the document: number, date, the counterpart, the shipment sum, the sum payment etc. Moreover, the information conclusion should be capable to be adjusted by the user.

Each document has the printing appearance or some printing kinds. Printing forms can be regulated the legislation or company internal policy, and can have any form. For example, on the basis of the shipment document the invoice, a waybill, etc. which are confirmed by the law should be formed. The form of the certificate is defined by the company which already has any form, and can have some variants. The system should allow to create and adjust quickly printing forms, and also to store references to external documents of any type. Besides, the document should store all information for printing forms, so in the contract the information for the printing form of the contract, schedules of works, the planned schedule, the estimate.

Each document before becoming the fact, passes a chain of coordination. Though in the small companies creation and the statement of documents can be engaged the director, the document affirms as the majority of the companies, before will be signed: contractual department, accounts department, industrial department, lawyers etc. On the other hand, the contract can be at us, at the counterpart, be a fax copy etc. System should to allow to establish any status of the document and to generate the report under coordination.

Feature of management of contracts is structure and hierarchy of documents. We will consider a chain. Not all links can be present at the company. In the beginning between our company and the customer the partner program for the certain period consists. The program has recommendatory character. On the basis of the program the general contracts which are not containing concrete positions consist. Under the general contract working contracts with instructions of terms, works, the sums etc. addition to the additional agreement Also can be concluded. The contract breaks into stages with the terms and the sums, in a stage the positions, and on each position the expenses. In the certificate we can close in any form stages and positions. A similar chain in relations with suppliers. If the system of automation does not support such architecture, it not management of contracts, and the trading-warehouse account of contracts.

The information put in documents, should work. And it not only formation of printing forms. By means of the analytical account we should receive a picture both one contract, and a portfolio of orders (contracts), i.e. the system should support OLAP technologies. The automation system should contain the generator of any reports. And to support fast addition of new analytical directories (for example, for some companies performing design works it is important not only object of designing, but also a complex of objects for designing “turnkey”). Certainly, presence of specialised reports only is welcomed.

What should we have on an exit from a control system of contracts? The information on company position, the plan-fact of execution of contracts: incomes and expenses, the cost price, movement of funds. The planned information is formed on the basis of contracts, actual on the basis of shipments and payments under contracts.

It is very good, if the system is integrated with calculation of the cost price and budgeting. The planned cost price is formed on the basis of contractual estimates. The actual cost price consists from design, assembly, starting-up and adjustment and repair work, write-off of materials, general business expenses which are distributed under contracts. The portfolio of contracts creates the operational budget of the company. The fact sheet gets to budget execution. Under contracts planned schedules of performance of works and movement of funds are formed. If the company does not concern to small, it makes sense to give particular attention to formation of budgetary plans for the accounting periods adequately to operate firm.

Recently into the first rows of management of company contracts enter possession of the not financial information about a contract condition. Channelized Management of Problems (workflow, projects) is called. The problem is formed on the basis of carried out works under the contract, is in a certain condition, has terms and consists in communications with other problems. That the point the contract has been executed, it should pass some conditions. For example, working out of the program module pass following conditions: technical requirements, working out, debugging, a documentation writing, pre-production operation. So that to hand over the given point of the contract, the problem should have a final condition.

For the small organisations performing design works, it is enough for the account of free programs or Excel. For the companies with standard business processes the box product will approach. If the company or holding has the difficult internal account here introduction already will help. As the head of the company which are engaged in working out and introduction of the software of automation of Management by contracts, I can advise to the companies-customers with understanding to concern introduction and all difficulties connected with it, not only program, but also administrative and psychological. The project is considered successful if 90% of the working capacity stated in the technical project are provided. Seriously increase chances of successful introduction and receptions of effect from introduction attraction of the consulting company for optimisation of management by the company and to a technical project writing.

The technology of introduction also can differ. Some suppliers practise complex automation turnkey. Such approach is connected with certain difficulties. Chances that the system as a whole will earn, much less, than probable working capacity of the separate module. Therefore some companies prefer scrappy automation from working modules. Even if the adapted software product completely corresponds to the technical project – not the fact that he will earn. At a design stage end-product contours look enough shaky. Probably, it is better to introduce not turnkey, and to use a method of working prototypes. During each moment of introduction the customer already has working system with the limited functionality. Such moment allows to define quickly enough, whether the given system for automation of performance of design works approaches, instead of to wait pre-production operation. Besides such approach allows to find and correct errors quickly.

Before a choice of system it is better to familiarise with all products in the market by means of demos (fair brochures not precisely enough transfer program possibilities), and in case of introduction to arrange the tender.

Certainly, each branch has the features, but the account of contracts in designing, as well as in building, is most individual. In the account of contracts new measurement – object of designing is added. At a choice of an information control system of contracts the design organisations should consider the given aspect necessarily. We will assume that objects of designing in system are. Now we will consider features of the account.

The concluded document can concern one object (for example, object designing), or to several (designing of several objects), therefore the object choice should be possible both in a document cap, and in each position. In printing forms the table can become multidimensional, for example, in lines works on object, and in columns objects will be specified. Accordingly the information system should allow to add not only lines, but also columns, and programmers should be able to do it as the operational document represents the flat table where in each line individual works and objects are specified. And, certainly, the account of contracts in designing should support the regulated printing forms. Besides, it is desirable to divide types of contracts: on building, repair, modernisation etc.

What represents object of designing? This both geographical place, and division of the counterpart, both a resource, and process. As a whole the object of designing should contain following fields: the name (probably separately object number), the address, object type, the customer-designer-executor (our company in this chains the designer). The object of designing can consist of unique resources (commodity-material assets) or from other objects. Besides, it is necessary to have in view of that usually it is required project performance “turnkey” (except performance of design works, performance starting-up and adjustment and repair work). At performance of projects “turnkey” except the object it is necessary to execute a complex of projects For these purposes we in documents we enter value “Object 2”.

At formation of reports on designing necessarily there should be an object. The manager of the company should see: on what objects what there are works. As the object is geographical concept (though there are the objects which do not have a geographical binding, for example object of designing – details in machine-building branch) reports should be formed also in a cut of regions or is more detailed. Special attention are given to specialised reports which characterise a situation in contracts on object. In concrete object it is necessary to see what works are conducted and under what contract. As the most part of works in designing is carried out by designers, it is necessary to see communication between works of the customer and the designer. I.e. to trace situations when works with the Customer are not closed by the designer, and on the contrary if the designer on object is not adhered to relations with the customer.

In long-term contracts or partner it is very good to programs to have the schedule of performance of the project. The schedule of performance of the project represents classical management of projects where one problems are connected with others: start-to-finish and others to relations. And a situation with designing it is possible to see by means of reports the plan-fact, for example, the diagramme of Ganta or the control of current works.

The account of contracts in designing has the features, therefore not all ready decisions can approach for automation of such processes. And to adjacent modules additional restrictions as we have considered in cost price calculation, budgeting and management of projects are imposed.

Let's consider specificity of branch.

The experts already having an operational experience in this branch, the former chief accountants or directors for development become financial directors of the design companies more often. But recently the organisations performing design works, do not have not enough qualified personnel, therefore there were precedents when the finance administration of the large design company is headed by the professional from other branch to which frequently should face problems absolutely new to.

Key feature of designing is a complexity of use in a finance administration of some approaches typical for continuous (process) manufacture. When every day in shop the same steel is cast, it is possible to make the report on profits and losses to analyse it and to understand, what expenses have been suffered for outflow, say, steel tons. In designing average duration of the project makes about one year, it is required to generate ideas. To define expenses which have been suffered for designing of concrete shop by the area of 1000 sq. m on 5th floor, with necessary degree of accuracy it is unreal. Business becomes complicated absence of adequate standard base and constant changes in the project, for example, when in the course of designing of the nine-floor house have decided to make instead of it three houses in the form of steps on two, three and four floors. As a result the basis of calculation of the cost price of designing has changed, the account part of the project needs to be recalculated on other basis.

The account and planning of expenses on manufacture to realise much easier. At designing many unpredictable payments, recoils to consider which it is impossible. They are connected first of all with the coordination of projects, and also with a concrete site. For example, at carrying out of excavations the underground karst which has been not noticed by geologists at a stage of inspection with which it is necessary to fill urgently with concrete or a water lens which needs to be pumped out that leads to changes in the project is found out. These factors essentially influence project cost.


Sources:
1. Truhachev S. Some requirements to automation of management by contracts
2. Truhachev S. Features of the account contracts in construction
[http://www.klerk.ru/soft/articles/42968]
3. Larionov V. Upravlenchesky the account in the building company. – 2005 [http://www.ksss.ru/index.php?name=Sections&req=viewarticle&artid=7973]

The author: Челябэнергопроект
Date: 03/23/2010

Comments of experts of Челябэнергопроект:
No
Статьи

смета проектных работ
©Chelenergyproject, info@chepr.ru, 2007-2013
DRA.RU - turnkey website; system administrator “Челябэнергопроект”
Main|About Us|Strategy of the company|
The competence / The competence|Contact Us

The Web-site of design Company Chelyabenergoproekt in English   English
Проектные работы в проектной организации Челябэнергопроект Заказать проектные работы в письме к проектной организации Челябэнергопроект Карта сайта
Die Web-seite der Projektorganisation Tscheljabenergoprojekt in Deutsch   Deutsch




Création de site web société française Chelyabenergoproekt   Française

   Облако тегов на сайте проектной организации Челябэнергопроект
Проекты интеллектуального мастерства!
новости компании
30.12.2015 С Новым годом!
Администрация ...
21.12.2015 С Днём Энергетика!
Уважаемые друзья и коллеги! Поздравляю вас с нашим большим праздником – Днем Энергетика! ...



новости отрасли
объекты Ростехнадзора
  Облако тегов
проектирование монтаж ключ котел кран сертификат ГОСТ ремонт заказЧелябинск

Особенности учета договоров в компании, выполняющей проектные работы
Каждая компания, выполняющая проектные работы, имеет дело с договорами. У большинства из них встает вопрос автоматизации учета договоров. Некоторые компании хотят не только их учитывать, но и управлять договорами. Автоматизация управления договорами, безусловно, имеет свои особенности. Мы рассмотрим некоторые требования к системе автоматизации договоров по проектным работам, что может показаться интересно компаниям, стоящим перед выбором системы автоматизации управления договорами.

Автоматизация договоров начинается с их учета. Картотеки с договорами и актами должны быть наглядными. Входя в картотеку, сотрудник должен видеть информацию о документе: номер, дату, контрагента, сумму отгрузки, сумму оплату и т.д. Более того, вывод информации должен быть способен настраиваться самим пользователем.

Каждый документ имеет свой печатный вид или несколько печатных видов. Печатные формы могут быть регламентированы законодательством или внутренней политикой компании, а могут иметь произвольную форму. Например, на основе документа отгрузки должны формироваться счет-фактура, накладная, КС-2 и т.д., которые утверждены законом. Форма же самого акта определяется компанией, который уже имеет произвольную форму, и может иметь несколько вариантов. Система должна позволять быстро создавать и настраивать печатные формы, а также хранить ссылки на внешние документы любого типа. Кроме того, сам документ должен хранить всю информацию для печатных форм, так в договоре информация для печатной формы договора, ведомости работ, календарного плана, сметы.

Каждый документ, перед тем как стать фактом, проходит цепочку согласований. Хотя в малых компаниях создание и утверждение документов может заниматься директор, в большинстве компаний документ утверждается, перед тем как будет подписан: договорным отделом, бухгалтерией, производственным отделом, юристами и т.д. С другой стороны, договор может находиться у нас, у контрагента, быть факсовой копией и т.д. Система должна позволять устанавливать любой статус документа и генерировать отчет по согласованиям.

Особенностью управления договорами является структурированность и иерархичность документов. Рассмотрим цепочку. Не все звенья могут присутствовать в компании. Вначале между нашей компанией и заказчиком заключается партнерская программа на определенный период. Программа носит рекомендательный характер. На основе программы заключаются генеральные договора, не содержащие конкретных позиций. По генеральному договору заключаются рабочие договора с указанием сроков, ТМЦ (работ), сумм и т.д. Также может быть заключено дополнение к дополнительному соглашению. Договор разбивается на этапы со своими сроками и суммами, в этапе свои позиции, а по каждой позиции свои затраты. В акте мы можем в произвольной форме закрывать этапы и позиции. Аналогичная цепочка в отношениях с поставщиками. Если система автоматизации не поддерживает такую архитектуру, то это не управление договорами, а торгово-складской учет договоров.

Информация, заложенная в документах, должна работать. И это не только формирование печатных форм. С помощью аналитического учета мы должны получить картину как одного договора, так и портфеля заказов (договоров), т.е. система должна поддерживать OLAP технологии. Система автоматизации должна содержать генератор произвольных отчетов. И поддерживать быстрое добавление новых аналитических справочников (например, для некоторых компаний, выполняющих проектные работы важен не только объект проектирования, но и комплекс объектов для проектирования «под ключ»). Конечно, наличие специализированных отчетов только приветствуется.

Что мы должны иметь на выходе от системы управления договорами? Информацию о положении компании, план-факт исполнения договоров: доходы и расходы, себестоимость, движение денежных средств. Плановая информация формируется на основе договоров, фактическая на основе отгрузок и оплат по договорам.

Очень хорошо, если система интегрирована с расчетом себестоимости и бюджетированием. Плановая себестоимость формируется на основе договорных смет. Фактическая себестоимость состоит из проектных, монтажных, пусконаладочных и ремонтных работ, списания материалов, общехозяйственных расходов, которые распределяются по договорам. Портфель договоров создает операционный бюджет компании. Фактические данные попадают в исполнение бюджета. По договорам формируются календарные планы выполнения работ и движения денежных средств. Если компания не относится к малым, то имеет смысл уделить особое внимание формированию бюджетных планов на отчетные периоды, чтобы адекватно управлять фирмой.

В последнее время в первые ряды управления договорами компании входят владение нефинансовой информацией о состояние договора. Данное направление называется Управление Задачами (workflow, проектами). Задача формируется на основе выполняемых работ по договору, находится в определенном состоянии, имеет сроки и состоит в связях с другими задачами. Чтобы пункт договор был выполнен, он должен пройти несколько состояний. Например, разработка программного модуля проходят следующие состояния: технические требования, разработка, отладка, написание документации, опытная эксплуатация. Таким образом, чтобы сдать данный пункт договора, задача должна иметь конечное состояние.

Для малых организаций, выполняющих проектные работы, достаточно для учета бесплатных программ или Excel. Для компаний со стандартными бизнес-процессами подойдет коробочный продукт. Если же компания или холдинг имеет сложный внутренний учет, то здесь уже поможет внедрение. Как руководитель компании, занимающейся разработкой и внедрением программного обеспечения автоматизации Управления договорами, могу посоветовать компаниям-заказчикам с пониманием относиться к внедрению и всем трудностям, связанным с ним, не только программным, но и административным и психологическим. Проект считается удачным, если обеспечено 90% работоспособности, изложенной в техническом задании. Серьезно увеличивают шансы на удачное внедрение и получения эффекта от внедрения привлечение консалтинговой компании для оптимизации управления компанией и написанию технического задания.

Технология внедрения также может отличаться. Некоторые поставщики практикуют комплексную автоматизацию под ключ. Такой подход связан с определенными трудностями. Шансы, что система в целом заработает, намного меньше, чем вероятная работоспособность отдельного модуля. Поэтому некоторые компании предпочитают лоскутную автоматизацию из работающих модулей. Даже если адаптированный программный продукт полностью соответствует техническому заданию – не факт, что он заработает. На этапе проектирования контуры конечного продукта выглядят достаточно зыбко. Возможно, лучше внедрять не под ключ, а использовать метод работающих прототипов. В каждый момент внедрения заказчик уже имеет работающую систему с ограниченной функциональностью. Такой момент позволяет достаточно быстро определить, подходит ли данная система для автоматизации выполнения проектных работ, а не ждать опытную эксплуатацию. К тому же такой подход позволяет быстро находить и исправлять ошибки.

Перед выбором системы лучше ознакомиться со всеми продуктами на рынке с помощью демо-версий (рекламные проспекты не достаточно точно передают возможности программы), а в случае внедрения устроить тендер.

Безусловно, каждая отрасль имеет свои особенности, но учет договоров в проектировании, как и в строительстве, наиболее индивидуален. В учет договоров добавляется новое измерение – объект проектирования. При выборе информационной системы управления договорами проектные организации должны обязательно учесть данный аспект. Предположим, что объекты проектирования в системе есть. Теперь рассмотрим особенности учета.

Заключенный документ может относиться к одному объекту (например, проектирование объекта), либо к нескольким (проектирование нескольких объектов), поэтому выбор объекта должен быть возможен как в шапке документа, так и в каждой позиции. В печатных формах таблица может стать многомерной, например, в строках будут указаны работы по объекту, а в столбцах сами объекты. Соответственно информационная система должна позволять добавлять не только строки, но и столбцы, а программисты должны уметь это делать, поскольку операционный документ представляет собой плоскую таблицу, где в каждой строке указаны индивидуальные работы и объекты. И, конечно же, учет договоров в проектировании должен поддерживать регламентированные печатные формы, такие как КС-2 и КС-3. Кроме того, желательно разделять типы договоров: на строительство, ремонт, модернизацию и т.д.

Что представляет собой объект проектирования? Это и географическое место, и подразделение контрагента, и ресурс, и процесс. В целом объект проектирования должен содержать следующие поля: наименование (возможно отдельно номер объекта), адрес, тип объекта, заказчик-проектировщик-исполнитель (наша компания в этой цепочки проектировщик). Объект проектирования может состоять из уникальных ресурсов (товарно-материальных ценностей) или из других объектов. Кроме того, надо иметь ввиду, что обычно требуется выполнения проекта «под ключ» (кроме выполнения проектных работ, выполнение пусконаладочных и ремонтных работ). При выполнении проектов «под ключ» кроме самого объекта нужно выполнить комплекс проектов Для этих целей мы в документы вводим значение «Объект 2».

В формировании отчетов по проектированию обязательно должен присутствовать объект. Менеджер компании должны видеть: по каким объектам какие идут работы. Поскольку объект есть географическое понятие (хотя есть объекты, не имеющие географической привязки, например объект проектирования – детали в машиностроительной отрасли), то отчеты должны также формироваться в разрезе регионов или более детализировано. Особое внимание уделяются специализированным отчетам, которые характеризуют ситуацию в договорах по объекту. В конкретном объекте необходимо видеть какие работы ведутся и по какому договору. Поскольку большая часть работ в проектировании выполняется проектировщиками, необходимо видеть связь между работами заказчика и проектировщика. Т.е. отслеживать ситуации, когда работы с Заказчиком не закрыты проектировщиком, и наоборот, если проектировщик по объекту не привязан к отношениям с заказчиком.

В долгосрочных договорах или партнерских программам очень хорошо иметь график выполнения проекта. График выполнения проекта представляет собой классическое управление проектами, где одни задачи связаны с другими: start-to-finish и другими отношениям. А ситуацию с проектированием можно увидеть посредством отчетов план-факт, например, диаграмма Ганта или контроль текущих работ.

Учет договоров в проектировании имеет особенности, поэтому не все готовые решения могут подойти для автоматизации таких процессов. Да и к смежным модулям накладываются дополнительные ограничения, как мы рассмотрели в расчете себестоимости, бюджетировании и управлении проектами.

Рассмотрим специфику отрасли.

Финансовыми директорами проектных компаний чаще всего становятся специалисты, уже имеющие опыт работы в этой отрасли, бывшие главные бухгалтеры или директора по развитию. Но в последнее время организациям, выполняющим проектные работы, не хватает квалифицированных кадров, поэтому появились прецеденты, когда финансовое управление крупной проектной компании возглавляет профессионал из другой отрасли, которому зачастую приходится сталкиваться с абсолютно новыми для себя проблемами.

Ключевая особенность проектирования – это сложность использования в финансовом управлении некоторых подходов, типичных для непрерывного (процессного) производства. Когда каждый день в цехе отливается одна и та же сталь, можно составить БДР и отчет о прибылях и убытках, проанализировать его и понять, какие расходы были понесены для отлива, скажем, тонны стали. В проектировании средняя продолжительность проекта составляет около года, требуется генерировать идеи. Определить расходы, которые были понесены для проектирования конкретного цеха площадью 1000 кв. м на 5-м этаже, с необходимой степенью точности нереально. Дело осложняется отсутствием адекватной нормативной базы и постоянными изменениями в проекте, например, когда в процессе проектирования девятиэтажного дома решили вместо него сделать три дома в виде ступенек на два, три и четыре этажа. В итоге базис расчета себестоимости проектирования изменился, расходную часть проекта нужно пересчитывать по другому базису.

Учет и планирование расходов на производстве реализовать намного проще. При проектировании много непредсказуемых платежей, откатов, учесть которые невозможно. Они связаны в первую очередь с согласованием проектов, а также с конкретным местом строительства. Например, при проведении земляных работ обнаруживается подземный карст, незамеченный геологами на этапе обследования, который нужно срочно заполнять бетоном или водяная линза, которую нужно откачивать, что приводит к изменениям в проекте. Эти факторы существенно влияют на стоимость проекта.


Источники:
1. Трухачев, С. Некоторые требования к автоматизации управления договорами
2. Трухачев, С. Особенности учета договоров в строительстве
[http://www.klerk.ru/soft/articles/42968]
3. Ларионова, В. Управленческий учет в строительной компании. – 2005 [http://www.ksss.ru/index.php?name=Sections&req=viewarticle&artid=7973]

Автор: Челябэнергопроект
Дата: 23.03.2010

Комментарии специалистов Челябэнергопроект:
Нет
Статьи

смета проектных работ
©Челябэнергопроект – проектные работыinfo@chepr.ru, 2007-2013
DRA.RU - проектирование сайта под ключ; системный администратор ООО «Челябэнергопроект»
Главная|О компании|Стратегия|
Компетенция / услуги|Контакты
Сертификат качества