Сайт проектной организации Челябэнергопроект на русском языке   Русский
Main To write the mail Map
Die Web-seite der Projektorganisation Tscheljabenergoprojekt in Deutsch   Deutsch




Création de site web société française Chelyabenergoproekt   Française

Projects intellectual skill!
Our News
12/22/2016 Happy New Year!
Happy New Year! Administration ...
12/30/2015 Happy New Year!
Happy New Year! Administration ...
12/21/2015 Happy Energy!
Happy Energy! Administration ...



News of branch
объекты Ростехнадзора
Audit of a local network of the design organisation
Whether always computers well work? We think, hardly someone can brag of unconditional obedience of the computer. Printers sometimes do not print, the file refuses to remain etc. Isn't that so, familiar situations? But all have got used to such trifles and have learnt with them to consult, or by own strength, or by means of professionals – network managers. And how to be, if in the end of a month the account on 15 Gb of the Internet traffic instead of put 2 Gb comes? Or the hard disk on which are stored the design documentation, balances, contracts for some years, suddenly ceases to work? Or the important document stored at you on the computer, is irrevocably lost? Whether it is possible to understand such situations and, moreover, to warn them? Quite.

We will talk about audit, but not in habitual understanding of this word, and about audit of a computer network, original check of ability to live and working capacity of all complex electronic “organisms”.

Audit of a LAN is expedient for spending in following cases:
- before network modernisation if you wish to design a new network on the basis of objective “figures” instead of on a basis “subjective sensations” the manager of a network;
- to establish true when one party asserts that the network, and other party is guilty that applied programs are guilty;
- after network modernisation to be convinced that the network has been designed adequately to requirements of specification, for example, if the system integrator at delivery of a network to the customer did not hold its complex testing (and has checked up, for example, only quality of cable system);
- at start of the new software, whether when it is necessary to establish the existing network is comprehensible technically and-or subjectively, for functioning of a new complex;
- at occurrence of suspicions in leak of the traffic and unapproved access to resources of a local network of the cdustomer;
- for an estimation quality of service. For example, to be convinced that ISP carries out undertaken on quality of given service (productivity of the channel, its availability, etc.);
- at a transfer of function of administration of a local network to other person or the organisation.

Unfortunately, network audit recollect, when emergency has already occurred. Touching all chances of work with clients on check (audit) of office servers and computers, it is possible to allocate three aspects in connection with which responsible persons start to sound alarm:
- sharp increase in expenses at use the Internet;
- questions of internal and external safety of the information;
- the general regular problems with work of computers.
Let's try to understand on points.

Let's consider sharp increase in expenses at use the Internet.

Unreasonable increase in expenses at the Internet – the disturbing signal, saying that with your network something is not perfectly in order. If, forgive for a pun, to complain about a network and further to pay growing accounts it is possible to aggravate a problem only. Much easier and more economically it to understand, having called to the aid firm-autsorsera (the organisation performing on a contractual basis certain works for your company) which specialises on this sort of checks, in this case – on audit of networks.

So because of what your money flows away in an Internet web? Using the Worldnet in daily work, you along with its positive parties in the form of the received information can face and the negative. Users have got used for a long time to viruses and actively use specialised anti-virus programs, but frequently do not suspect about danger which is born in themselves so-called spyware (Internet spies).

You for certain had to come up against a situation when, being connected to the Internet, but without working in it at present, you notice that the badge of two computers which settles down in the system panel below and shows network activity your car, blinks or even is shone continuously. It means that any information leaves from the computer and simultaneously arrives on it. And if at the loaded communication channel such transfer is almost imperceptible, at “pure” the transferred traffic is obviously visible. It is interesting, where the data and why you pay for the handed over information which has been not declared by you are transferred?

In general, very many programs which you use, are by default adjusted so that, without asking you, to come on a site of the manufacturer in search of last patches (updatings). Having found out such patch, the program or there and then it downloads and establishes, or will preliminary inform you on presence of updating and will suggest it to download. As an example it is possible to name operating system Windows, anti-virus software, Internet browsers (Internet Explorer, Opera, Firebox, etc.), fireproof walls. To name this traffic superfluous in any way it is impossible, as updating of software raise safety and a system overall performance.

But there is a network activity of other sort. In a browser there can be any built in modules with a considerable quantity of the references, emerging invitations to visit virtual casinos, erotic sites, etc. If the similar situation is familiar to you, it is possible to ascertain: your computer has undergone to attack spyware. Such espionage modules trace your habits concerning visited sites, break a mode of operation most intepnet-coedinenija by means of a parcel given to the third party, change the important system files etc. And all they do it secretly from you, for as have received the name.

Internet users cannot feel protected as standard anti-virus programs of similar spies, as a rule, do not catch.

The panacea from this misfortune is – the special software blocking invisible and gatecrashers. As a rule, after the spent antiespionage work of the account for Internet use look more modestly and it is transparent.

And for even best protection of the computer installation of firewall – the program blocking extraneous Internet connections or, say, resolving only in advance authorised is recommended. This service will be given also to you by the companies-outsourcers.

But there is one more problem – it is hidden in ourselves. Quite often many computer users begin working morning with a fresh joke on a favourite site or the new song downloaded from a file exchange network. Such at first sight harmless pranks in case of not limitless Internet can do essential harm to a company financial position if to increase their figure by quantity of the working days and employees. As the allocated Internet channel, as a rule, possesses the big throughput, you take away from the Internet the information very quickly, is almost imperceptible for yourself that provokes to take away it again and again. And after all providers consider each mbyte...

Similar over-expenditures of the Internet traffic lay down responsibility cargo on all collective as almost all though sometimes trade on the Internet more often. But besides in competent hands of experts the situation can be corrected. The software supervising all Internet sessions is established, i.e. Exits in the Internet. To each computer individual number, the so-called IP-address is assigned. And already the car watches the expense of the Internet traffic employees so at any moment it is possible to receive exact detailed elaboration and to learn, who, when and where “went” on a network.

Typical case when in the organisation constantly complain of excess of the Internet traffic and thereupon – on the company-provider. After audit of a computer network it becomes clear that the provider at anything, and the traffic is spent by programs-spies and employees, but not for performance of design works. After the spent works on protection against Internet spies and an establishment of the individual Internet counter on each employee of a problem disappear.

Let's consider necessity of preservation of files.

Let's admit, with Internet use in the organisation performing design works, everything is all right. But it is required to cause experts for the decision of a problem of loss of the data or on creation of possibilities for their more reliable preservation. It is one more example when order network audit.

Let's notice what to restore the lost data much more difficult, than to make so that they were not lost. Believe, it considerably will facilitate to you a life. As it is known, the data is stored on winchesters (hard disks), and they, as well as all hardware, require the control and check. At occurrence of certain quantity bad blocks, “dead” hard disk areas, its subsequent operation threatens with information loss at any moment. In time the technical malfunctions revealed by means of special programs on the winchester frequently rescue the information from disappearance. Also it is a lot of cases when, on the contrary, it is necessary purposefully and to remove it carefully, but the few know what for this purpose insufficiently simply to forward the data to a basket, and then a basket to clear. Files and folders all the same remain, though seem invisible. The problem of experts-autsorserov – to make so that they have if necessary disappeared for ever.

The organisation performing design works, it is rare when does without daily conducting databases of the design documentation, accumulation of accounts and other necessary files. Loss at least shreds of this information threatens serious, frequently with financial consequences. Whether often in your firm the information, on-line or locally remains? We will address to following the lead. The company orders audit of a computer network. The reason – necessity to keep and restore the information after failures. During audit it was found out that files on-line do not remain. The special place for archiving of the necessary files is allocated, and by means of professional software the information remains some times in day (actually – so often as it is required to your company) with fixing of time of last preservation. In case of failure in a network the information is restored from last point of preservation in a primordial form.

Inhabitants of Moscow and Moscow suburbs will not soon forget incident with power cutoff. There is no sense to speak about idle times in work, losses of the data, technics failure is and so to all it is clear. And here knowing total power consumption of computers, loading on a network and other data received by means of audit, experts individually for your company will pick up corresponding devices of an uninterrupted food, well-known UPS. They if and not absolutely will save from energy switching-off will provide a reserve food of computers, servers and will precisely allow to keep a file, to print out of the necessary document and it is safe to finish work during tens minutes.

Let's consider sources of financial deductions for support of park of computers.

Not the secret that maintenance of park of computers demands periodic financial deductions. From it not to get to anywhere – computers too sometimes break. But they seldom fail at once, and prefer to deliver you any troubles before the definitive breakage, some time (sometimes as weeks) working “on brakes”.

Here we also have approached to the third problem solved by means of audit. With the computer constantly something not so. But what with it? And everything, beginning from a congestion of a dust in the case and finishing a faulty element, in particular a power unit. Here the problem consists in that through network audit to reveal malfunction and to offer variants of decisions.

Cases when in time the found out problem allowed to transfer successfully the data from the faulty computer on new are frequent before the first went to repair, i.e. Working process did not interrupt. Apparently from an example, especially valuably when malfunction comes to light in advance and the computer behaves still quite adequately. Moreover, it is possible to predict correct time of its work that financial deductions have not fallen down a snow clod, and have been in advance planned and confirmed. Besides the majority of the companies booking audit of networks, has a possibility to equip your organisation performing design works, new cars (and the prices can quite be more low, than in traditional places of purchases).

It is not necessary to forget about constantly updated software with which you work every day. The life is not necessary on a place, and updatings consume each time the increasing quantity of resources which, as it is known, are not infinite. With the account of it on each car the passport with the list of the equipment and possible programs which it is capable to support can be made. In due course the information is reconsidered, and the decision on destiny of the computer is made: either modifying, or its replacement by the new. And besides it is all becomes not suddenly, and it is predicted and according to plan.


Sources:
1. Corporals I. What is an audit of the network and what it is necessary//Bookkeeper and the computer. - 2005. -  #10 
[http://www.buhcomp.ru/htm/new_namb/arhive_2005/10/statyi/statya_1.shtml]
2. Audit of a local network [http://www.magistraly.ru/com/?ELEMENT_ID=26]

The author: Челябэнергопроект
Date: 03/23/2010

Comments of experts of Челябэнергопроект:
No
Статьи

смета проектных работ
©Chelenergyproject, info@chepr.ru, 2007-2013
DRA.RU - turnkey website; system administrator “Челябэнергопроект”
Main|About Us|Strategy of the company|
The competence / The competence|Contact Us

The Web-site of design Company Chelyabenergoproekt in English   English
Проектные работы в проектной организации Челябэнергопроект Заказать проектные работы в письме к проектной организации Челябэнергопроект Карта сайта
Die Web-seite der Projektorganisation Tscheljabenergoprojekt in Deutsch   Deutsch




Création de site web société française Chelyabenergoproekt   Française

   Облако тегов на сайте проектной организации Челябэнергопроект
Проекты интеллектуального мастерства!
новости компании
30.12.2015 С Новым годом!
Администрация ...
21.12.2015 С Днём Энергетика!
Уважаемые друзья и коллеги! Поздравляю вас с нашим большим праздником – Днем Энергетика! ...



новости отрасли
объекты Ростехнадзора
  Облако тегов
проектирование монтаж ключ котел кран сертификат ГОСТ ремонт заказЧелябинск

Аудит локальной сети проектной организации
Всегда ли компьютеры хорошо работают? Думаем, вряд ли кто-то может похвастаться безоговорочным послушанием вычислительной машины. Принтеры иногда не печатают, файл отказывается сохраняться и т. д. Не правда ли, знакомые ситуации? Но к таким мелочам все привыкли и научились с ними справляться, либо своими силами, либо при помощи профессионалов – сетевых администраторов. А как быть, если в конце месяца приходит счёт на 15 Гб интернет-трафика вместо положенных 2 Гб? Или жёсткий диск, на котором хранятся конструкторско-проектная документация, балансы, договора за несколько лет, вдруг перестаёт работать? Или важный документ, хранящийся у вас на компьютере, безвозвратно утерян? Можно ли разобраться в таких ситуациях и, более того, предупредить их? Вполне.

Мы поговорим об аудите, но не в привычном понимании этого слова, а об аудите компьютерной сети, своеобразной проверке жизнедеятельности и работоспособности всего комплекса электронных «организмов».

Аудит ЛВС целесообразно проводить в следующих случаях:
- перед модернизацией сети, если Вы хотите спроектировать новую сеть на основе объективных «цифр», а не на основе «субъективных ощущений» администратора сети;
- чтобы установить истину, когда одна сторона утверждает, что виновата сеть, а другая сторона, что виноваты прикладные программы;
- после модернизации сети, чтобы убедиться, что сеть была спроектирована адекватно требованиям ТЗ, например, если системный интегратор при сдаче сети заказчику не проводил ее комплексное тестирование (а проверил, например, только качество кабельной системы) ;
- при запуске нового программного обеспечения, когда необходимо установить является ли существующая сеть приемлемой технически и/или субъективно, для функционирования нового комплекса;
- при возникновении подозрений в утечке трафика и несанкционированного доступа к ресурсам локальной сети Заказчика;
- для оценки качество сервиса. Например, чтобы убедиться, что ISP выполняет взятые на себя обязательства по качеству предоставляемого сервиса (производительности канала, его доступности и т.п.);
- при передаче функций администрирования локальной сети другому лицу или организацию.

К сожалению, об аудите сети вспоминают, когда чрезвычайное происшествие уже произошло. Перебирая все возможные случаи работы с клиентами по проверке (аудиту) офисных серверов и компьютеров, можно выделить три аспекта, в связи с которыми ответственные лица начинают бить тревогу:
- резкое увеличение затрат на использование Интернет;
- вопросы внутренней и внешней безопасности информации;
- общие систематические проблемы с работой компьютеров.
Попробуем разобраться по пунктам.

Рассмотрим резкое увеличение затрат на использование Интернет.

Необоснованное увеличение затрат на интернет – тревожный сигнал, говорящий о том, что с вашей сетью что-то не в порядке. Если, простите за каламбур, сетовать на сеть и далее оплачивать растущие счета, то проблему можно только усугубить. Гораздо проще и экономнее в ней разобраться, призвав на помощь фирму-аутсорсера (организацию, выполняющую на договорной основе определённые работы для вашей компании), которая специализируется на проверках подобного рода, в данном случае – на аудите сетей.

Так из-за чего же ваши деньги утекают в интернет-паутину? Используя Всемирную сеть в ежедневной работе, вы наряду с положительными её сторонами в виде полученной информации можете столкнуться и с отрицательными. Пользователи давно привыкли к вирусам и активно используют специализированные антивирусные программы, но зачастую не подозревают об опасности, которую несут в себе так называемые spyware (интернет-шпионы).

Вам наверняка приходилось сталкиваться с ситуацией, когда, будучи подключёнными к интернету, но не работая в нём в данный момент, вы замечаете, что значок двух компьютеров, который располагается в системной панели внизу и показывает сетевую активность вашей машины, мигает или даже светится непрерывно. Это значит, что какая-то информация уходит с компьютера и одновременно поступает на него. И если при загруженном канале связи такая передача практически незаметна, то при «чистом» явно виден передающийся трафик. Интересно, куда же передаются данные и почему вы платите за передаваемую информацию, не заявленную вами?

Вообще, очень многие программы, которыми вы пользуетесь, по умолчанию настроены так, чтобы, не спрашивая вас, заходить на сайт производителя в поисках последних своих патчей (обновлений). Обнаружив такой патч, программа или тут же его скачивает и устанавливает, или предварительно сообщит вам о наличии обновления и предложит его скачать. В качестве примера можно назвать саму операционную систему Windows, антивирусное ПО, интернет-браузеры (Internet Explorer, Opera, Firebox, Avant Browser и т. д.), брандмауэры. Назвать этот трафик лишним никак нельзя, так как обновления ПО повышают безопасность и эффективность работы системы.

Но есть сетевая активность другого рода. В браузере вполне могут появиться разного рода встраиваемые модули с большим количеством ссылок, всплывающие приглашения посетить виртуальные казино, эротические сайты и т. п. Если подобная ситуация вам знакома, то можно констатировать: ваш компьютер подвергся атаке spyware. Такие шпионские модули отслеживают ваши привычки в отношении посещаемых сайтов, нарушают режим эксплуатации самого интepнeт-coeдинeния посредством посылки данных третьему лицу, изменяют важные системные файлы и т. д. И всё это они делают тайно от вас, за что и получили своё название.

Пользователи интернета не могут чувствовать себя защищёнными, так как стандартные антивирусные программы подобных шпионов, как правило, не ловят.

Панацея от этой напасти есть – специальное программное обеспечение, блокирующее невидимых и незваных гостей. Как правило, после проведённой антишпионской работы счета за использование интернета выглядят более скромно и прозрачно.

А для ещё лучшей защиты компьютера рекомендуется установка так называемой огненной стены (от англ. firewall, а ещё её называют брандмауэром) – программы, блокирующей посторонние интернет-соединения или, скажем, разрешающей только заранее санкционированные. Эту услугу также предоставят вам компании-аутсорсеры.

Но есть ещё одна проблема – она скрыта в нас самих. Нередко многие компьютерные пользователи начинают рабочее утро со свежего анекдота на любимом сайте или новой песни, скачанной из файлообменной сети. Такие на первый взгляд безобидные шалости в случае небезлимитного интернета могут нанести существенный вред финансовому положению компании, если умножить их цифру на количество рабочих дней и сотрудников. Так как выделенный интернет-канал, как правило, обладает большой пропускной способностью, вы забираете из интернета информацию очень быстро, практически незаметно для себя, что провоцирует забирать её снова и снова. А ведь провайдеры считают каждый мегабайт...

Подобные перерасходы интернет-трафика чаще всего ложатся грузом ответственности на весь коллектив, так как почти все хоть иногда используют интернет в личных целях. Но опять же в грамотных руках специалистов ситуацию можно исправить. Устанавливается программное обеспечение, контролирующее все интернет-сессии, т. е. выходы в интернет. Каждому компьютеру присваивается индивидуальный номер, так называемый IP-адрес. И теперь уже машина следит за расходом интернет-трафика сотрудниками, так что в любой момент можно получить точную детализацию и узнать, кто, когда и куда «ходил» по сети.

Типичный случай, когда в организации постоянно жалуются на превышение интернет-трафика и в этой связи – на компанию-провайдера. После аудита компьютерной сети становится ясно, что провайдер ни при чём, а трафик расходуется программами-шпионами и самими сотрудниками, но не для выполнения проектных работ. После проведённых работ по защите от интернет-шпионов и установления индивидуального интернет-счётчика на каждого сотрудника проблемы исчезают.

Рассмотрим необходимость сохранения файлов.

Допустим, с использованием Интернета в организации, выполняющей проектные работы, всё в порядке. Но требуется вызвать специалистов для решения проблемы потери данных или о создании возможностей для их более надёжного сохранения. Это ещё один пример, когда заказывают аудит сети.

Заметим, что восстановить утраченные данные гораздо сложнее, чем сделать так, чтобы они не терялись. Поверьте, это значительно облегчит вам жизнь. Как известно, данные хранятся на винчестерах (жёстких дисках), а они, как и все аппаратные средства, нуждаются в контроле и проверке. При появлении определённого количества сбойных секторов (bad blocks), «мёртвых» областей жёсткого диска, последующая его эксплуатация грозит потерей информации в любой момент. Вовремя выявленные с помощью специальных программ технические неисправности на винчестере зачастую спасают информацию от исчезновения. Также много случаев, когда её, наоборот, необходимо целенаправленно и тщательно удалить, но немногие знают, что для этого недостаточно просто переправить данные в корзину, а затем корзину очистить. Файлы и папки всё равно остаются, хотя и кажутся невидимыми. Задача специалистов-аутсорсеров – сделать так, чтобы они при необходимости исчезли навсегда.

Организация, выполняющая проектные работы, редко когда обходится без ежедневного ведения баз данных конструкторско-проектной документации, накопления счетов и прочих необходимых файлов. Утеря хотя бы толики этой информации грозит серьёзными, зачастую финансовыми последствиями. Часто ли на вашей фирме сохраняется информация, централизованно или локально? Обратимся к следующему примеру. Компания заказывает аудит компьютерной сети. Причина – необходимость сохранять и восстанавливать информацию после сбоев. В ходе аудита выяснилось, что файлы централизованно не сохраняются. Выделено специальное место для архивации нужных файлов, и с помощью профессиональных программных средств информация сохраняется несколько раз в день (на самом деле – так часто, как потребуется вашей компании) с фиксацией времени последнего сохранения. В случае сбоя в сети информация восстанавливается с последней точки сохранения в первозданном виде.

Не скоро забудут жители Москвы и Подмосковья инцидент с отключением электроэнергии. Нет смысла говорить о простоях в работе, потерях данных, выходе из строя техники – это и так всем ясно. А вот зная суммарную потребляемую мощность компьютеров, нагрузку на сеть и другие данные, полученные с помощью аудита, специалисты индивидуально для вашей компании подберут соответствующие устройства бесперебойного питания, небезызвестные UPS. Они если и не совсем уберегут от отключения энергии, то обеспечат резервное питание компьютеров, серверов и уж точно позволят сохранить файл, допечатать нужный документ и безопасно завершить работу в течение десятков минут.

Рассмотрим источники финансовых отчислений для поддержки парка вычислительных машин.

Не секрет, что поддержание парка вычислительных машин требует периодических финансовых отчислений. От этого никуда не деться – компьютеры тоже иногда ломаются. Но они редко выходят из строя сразу, а предпочитают доставлять вам разного рода неприятности перед окончательной поломкой, некоторое время (иногда неделями) работая «на тормозах».

Вот мы и подошли к третьей проблеме, решаемой с помощью аудита. С компьютером постоянно что-то не так. Но что с ним? А что угодно, начиная от скопления пыли внутри корпуса и заканчивая неисправным элементом, в частности блока питания. Здесь задача состоит в том, чтобы через аудит сети выявить неисправность и предложить варианты решений.

Нередки случаи, когда вовремя обнаруженная проблема позволяла успешно переносить данные с неисправного компьютера на новый до того, как первый отправлялся в ремонт, т. е. рабочий процесс не прерывался. Как видно из примера, особенно ценно, когда неисправность выявляется заранее и компьютер ведёт себя ещё вполне адекватно. Более того, можно предсказать корректное время его работы, чтобы финансовые отчисления не свалились снежным комом, а были заранее спланированы и утверждены. К тому же у большинства компаний, проводящих аудит сетей, есть возможность оснастить вашу организацию, выполняющую проектные работы, новыми машинами (и цены вполне могут быть ниже, чем в традиционных местах закупок).

Не стоит забывать о постоянно обновляющемся программном обеспечении, с которым вы работаете каждый день. Жизнь не стоит на месте, и обновления с каждым разом потребляют всё большее количество ресурсов, которые, как известно, не бесконечны. С учётом этого на каждую машину может быть составлен паспорт с перечнем оборудования и возможными программами, которые она способна поддерживать. Со временем информация пересматривается, и принимается решение о судьбе компьютера: либо модифицирование, либо замена его на новый. И опять же это всё делается не вдруг, а спрогнозировано и по плану.


Источники:
1. Капралов, И. Что такое аудит сетей и для чего он нужен // Бухгалтер и компьютер. – 2005. – №10 
[http://www.buhcomp.ru/htm/new_namb/arhive_2005/10/statyi/statya_1.shtml]
2. Аудит локальной сети [http://www.magistraly.ru/com/?ELEMENT_ID=26]

Автор: Челябэнергопроект
Дата: 23.03.2010

Комментарии специалистов Челябэнергопроект:
Нет
Статьи

смета проектных работ
©Челябэнергопроект – проектные работыinfo@chepr.ru, 2007-2013
DRA.RU - проектирование сайта под ключ; системный администратор ООО «Челябэнергопроект»
Главная|О компании|Стратегия|
Компетенция / услуги|Контакты
Сертификат качества