The Web-site of design Company Chelyabenergoproekt in English   English
Проектные работы в проектной организации Челябэнергопроект Заказать проектные работы в письме к проектной организации Челябэнергопроект Карта сайта
Die Web-seite der Projektorganisation Tscheljabenergoprojekt in Deutsch   Deutsch




Création de site web société française Chelyabenergoproekt   Française

   Облако тегов на сайте проектной организации Челябэнергопроект
Проекты интеллектуального мастерства!
новости компании
30.12.2015 С Новым годом!
Администрация ...
21.12.2015 С Днём Энергетика!
Уважаемые друзья и коллеги! Поздравляю вас с нашим большим праздником – Днем Энергетика! ...



новости отрасли
объекты Ростехнадзора
  Облако тегов
проектирование монтаж ключ котел кран сертификат ГОСТ ремонт заказЧелябинск

Челябинск в 21 веке
В 21 веке в Челябинске активно строятся торговые, развлекательные и гостиничные комплексы, появляются современные офисные здания, увеличивается этажность жилых домов. При этом сохраняется общая стилистика архитектуры, присущая этому мегаполису.      

Сегодня деятельность Главного управления Архитектуры и градостроительства (в частности, главного архитектора Челябинска – Николая Ивановича Ющенко) направлена в будущее. Помимо достаточно важных и амбициозных проектов, таких как нацпроект «Доступное жилье», большое значение имеет реализация генплана. Не того мертвого, который был в советские времена и разрабатывался на 20 лет вперед. Его сама жизнь опережала. Это ставило многих, в том числе застройщиков, в очень неудобное положение. Сейчас существует нормальный генплан, который постоянно находится в состоянии мониторинга. Это значит, что кроме самых основных направлений, есть подсказываемые самой жизнью. Например, никто не ожидал, что на улице Братьев Кашириных сформируется этакий автомобильный Бродвей. Причем сам по себе. В конце концов, градостроители спохватились, когда все это уже было организовано. А теперь под их руководством получился приличный ряд известных брендов. Это стало успешным шагом, и мы сейчас решено точно такой же сделать на гостевом маршруте. Это Бродокалмакский тракт, по дороге из аэропорта. Стройка там уже началась. То же планируется сделать на Свердловском тракте.

Планируется изменить и другие въезды в город: Новоградский проспект, Уфимский и Троицкий тракты. Совсем недавно глава города и губернатор поставили такой вопрос: «Доколе мы будем въезжать в город через неблагоустроенные и неприглядные дороги?». Кстати, одна из заметных тенденций генплана – вынос различных заводов и фабрик за пределы города и создание Южноуральской агломерации, где Челябинск будет играть главную роль. Он и сейчас является основным источником доходов в бюджет области. Плюс ко всему, это будет создание рабочих мест на периферии, создание связанной транспортной сети. Для того чтобы с одной стороны, организовать приток людей к ресурсам города, а с другой – организовать связь с предприятиями и городами на территории Челябинской области.

Следует отметить, что площадь Челябинска почти такая же, как площадь Москвы, но в столице России живет около 10 миллионов человек, а с приезжими еще больше, в то время как в Челябинске – миллион двести, то есть плотность населения крайне низка и введение в действие новых земель окажется полезным городу.

Что касательно центра, а не периферии, то он не застроен. Здесь под центром имеется в виду пойма реки. Это основная природная ось любого поселения. Сегодня согласован проект по благоустройству реки. Главная тенденция этого проекта – возвращение к природному руслу, что будет сделано с помощью засыпки и установки подпорных стенок. Вопрос о засыпке решен специалистами Екатеринбургского отделения Всероссийского научно-исследовательского института водохранилищ. Гидрогеологи пришли к выводу, что глубина реки должна быть не менее трех метров. Тогда солнечные лучи не будут попадать на дно и перестанут провоцировать рост водорослей, на которые оседает вся грязь. Ведь все городские стоки были выведены в реку. А что такое территория в несколько тысяч гектар, с которой дождями смывается в реку вся пыль? Это метровый слой грязевых отложений на дне. Теперь там собрана вся таблица Менделеева. Что также повлияло и на замеление реки. Имеющийся план способствует самоочистке реки и сужению берегов, с возвращением их к своему естественному руслу.

С учетом обустройства реки Челябинск вышел на другую архитектуру застройки. Первыми ласточками стали целые комплексы: «Западный луч», «Родник», «Святогор». Планируется застройка вдоль улицы Болейко.
Кстати, на застройку набережной влияют и расположенные вдоль ее берегов офисы компании «Энергоинвест». Мало того, что специалисты этой компании сделали проект «Золотого кольца» Челябинска. У них готов проект полной застройки близлежащих территорий, но они пока начали с малого. В будущем здесь будет расположен огромный комплекс на месте завода Оргстекла и прилегающей промзоны. Даже подразумевается пробивка моста, который будет продолжением улицы Цвиллинга. А напротив, на набережной, вырастет 40-этажная гостиница с развитым подиумом, в котором будет концертный зал, аквапарк, мультиплексы. То есть это будет современный центр многофункционального назначения. Это здание будет построено так, чтобы не закрывать Цирк, по тому же методу, что и ТРК «Набережный». Причем подиумная часть будущей гостиницы будет делаться на отсыпке. Именно в этом месте реки сейчас самая застойная вода.

В центре города планируется продолжить строительство офисных помещений. Действительно, началось строительство двухуровневой развязки на пересечении улиц Братьев Кашириных, Свободы и Российской. Бр. Кашириных будет продолжена сразу с выходом на улицу 1-ой Пятилетки. Под нее выделен земельный участок, разработан земельный проект, который уже утвердил глава города. Это сразу повлекло за собой разработку соседних участков. Рядом собрано множество самостийных сооружений, зданий совершенно разных по стилистике. Был спроектирован парк офисов с разноэтажной застройкой до 25-30 этажей. Строительство продлится несколько лет. Важной особенностью проекта стал профицит парковочных мест. Кстати, сейчас все заказчики выполняют проекты с подобным профицитом.

Сегодня главным управлением архитектуры и градостроительства курируется несколько проектов, связанных с транспортной сетью. Сейчас разрабатывается сразу несколько двухуровневых дорожных развязок: на Новоградском проспекте, при въезде в город. На улице Черкасской уже началось строительство . Это поворот на Екатеринбург. Как раз начало въездных ворот. Там же почти спроектирован автовокзал, который получит название «Северные Ворота». Цель создания этих развязок – в окончательной закольцовке транспортной сети в центре города. Но пока нет внутреннего «кольца» в городе, смысл двух уровней очень размыт. Последний шаг к завершению «кольца» – это пробивка на участке по улицам Курчатова и Овчинникова с выходом на вокзал. Работы на этом участке уже активно ведутся. Вся проблема в том, что эти некоторые участки принадлежат разным собственникам. Средства на их покупку есть. Этот проект – лишь дело времени. Но есть еще более свежий проект – создание второго «кольца». По типу МКАД под Москвой. Это очень полезно, так как активизирует многие территории города, бывшие до этого просто забытыми. А с проведением транспортной инфраструктуры их ценность многократно возрастает.

Сейчас самыми перспективными являются следующие территории города: Тополиная аллея, Северные Шершни, берега реки Миасс. Перспективна вся западная часть города, поскольку там построена Ледовая арена «Трактор», а также идет строительство центра сердечно-сосудистой хирургии.
Рядом с Ледовым дворцом пройдет дорога, которая соединится с бульваром в районе Тополиной аллеи. Кстати, сама аллея из проезжей части станет просто пешеходной зоной. Здесь будет четыре микрорайона. Первый два застраивает «Артель-С», это так называемые «квартиры на земле» – малоэтажное жилье. Далее идут площадки «Стройкома», которые и выходят на Тополиную аллею. Эта пешеходная зона будет отделять торговый центр микрорайонного значения от жилой застройки. А главным проспектом Северо-Запада в этой части будет улица Академика Королева, которая продолжится в виде моста. За рекой она соединится с улицей Труда. Вообще с Труда соединят в общей сложности семь мостов: это будут продолжения улиц Чичерина, Молодогвардейцев и пр. За мелькомбинатом будет жилой массив. От мелькомбината до Тополиной Аллеи будут застраивать берега реки. Ведь при сужении русла освобождаются огромные территории.

Еще одним направлением Генплана стала децентрализация объектов культуры, досуга и административного назначения. В этом мнении архитекторы на редкость единодушны. В каждом районе, а всего их семь, определены места создания районных развлекательных комплексов. В будущем в каждой части города появятся концертные залы, где могут выступать звёзды первой величины. Первые ростки – «Аврора» в Ленинском районе, «Фокус» на Северо-Западе, «Горки» в Тракторозаводском районе. По этому же принципу размещены центры торговли «Молния» – как раз по одному объекту в каждом из районов. А супергигантов, как торгово-досуговый комплекс «Родник», будет три. Это помимо тех, что в центре. В больших городах крупные ТДК делаются именно на периферии, чтобы отвести транспортные потоки от центра города. Но это совсем не значит, что будут исчезать объекты среднего уровня.

С точки зрения дизайна Челябинск имеет как минимум два уникальных объекта, которыми может по праву гордиться, – считает председатель регионального отделения Союза дизайнеров России Александр Тимарцев:
- Сфера любви, первый в городе памятник влюблённым;
- Кировка, лучшая пешеходная улица в Уральском регионе.


Источники:
1. Шестакова, Е. Челябинск в новом веке [http://kirovka.ru/realty/?parentid=41&article=499]
2. Скрипова, А. Строительные амбиции мегаполиса [http://vecherka.su/katalogizdaniy?id=14341]

Автор: Челябэнергопроект
Дата: 23.07.2009

Комментарии специалистов Челябэнергопроект:
Нет
Статьи

смета проектных работ
©Челябэнергопроект – проектные работыinfo@chepr.ru, 2007-2013
DRA.RU - проектирование сайта под ключ; системный администратор ООО «Челябэнергопроект»
Главная|О компании|Стратегия|
Компетенция / услуги|Контакты
Сертификат качества