Сайт проектной организации Челябэнергопроект на русском языке   Русский
Main To write the mail Map
Die Web-seite der Projektorganisation Tscheljabenergoprojekt in Deutsch   Deutsch




Création de site web société française Chelyabenergoproekt   Française

Projects intellectual skill!
Our News
12/22/2016 Happy New Year!
Happy New Year! Administration ...
12/30/2015 Happy New Year!
Happy New Year! Administration ...
12/21/2015 Happy Energy!
Happy Energy! Administration ...



News of branch
объекты Ростехнадзора
To a question of use of the scanned or photographic copies of paper materials: PlanTracer SL
Given article is devoted the extremely actual problem of use of the scanned or photographic copies of paper materials. In anybody any more does not cause doubts what to create floor plans for the computer faster and more conveniently, than to perform the same work by means of a pencil and a ruler. But what to do with plans which are already created and are stored in a paper kind? 

Many consider as unique way of their use rendering such plans anew, already in an electronic (vector) kind. At the best scanned the (raster) plan is used as a substrate at creation of the vector plan.

Program PlanTracer SL allows to reduce at least in 10 times time of creation of the vector plan on the basis of raster, and than there will be a plan more difficult, the difference will be especially notable. We will look, as it to achieve.

That the paper original “has got to the computer” preliminary it is required either to photograph it, or to scan. It is very important process. Considerable losses of quality of documents at scanning – a consequence of use of the poor-quality equipment or incorrect technology were one of the reasons on which the vectoring of plans has not received due distribution.

The basic characteristic of the raster document – its permission, that is quantity of points to inch (dpi). For correct processing in the course of a vectoring the document should have the permission not less than 300 dpi. Besides the permission, quality of a copy is defined also by such indicators, as contrast and presence of distortions of a raster.

The best quality of a raster copy provide professional large-format scanners – in this case any additional processing is not required and it is possible to start a vectoring at once. Unfortunately, because of high cost the similar equipment is far not in each organisation.

Elimination of warp


Cheaper, but also more labour-intensive process assumes scanning of the big document in parts with use, for example, the scanner of format А4. Ways of the further processing of the image will be considered more low.

Has most difficult put is with photographing. We will admit, at work it is planned to use the camera of an average price category with a matrix of 7 Mp (7 million points). To compare the camera and the scanner, we will calculate the maximum size of a fragment which can be photographed for reception of is minimum admissible permission. We take a square root from total number of points and we receive number of points on one party – approximately 2600. We divide into the demanded permission – 300 dpi. Result – the maximum length of the party of a fragment inches. It is equal 8.6 inches, or 218 mm. Thus, even with use of the modern camera the maximum fragment which can be photographed with the quality close to quality of the scanned image, is a sheet A4. In addition, at photographing there is a number трудноустранимых defects (for example, spherical distortions of a picture or the low-contrast lines generated by problems at focusing).

The conclusion is obvious: at the decision of problems of a vectoring floor plans the camera hardly probable will appear worthy alternative to the scanner.

In general the economy at an equipment choice can negatively affect quality of copies that will make senseless the further work on a vectoring of the received rasters.


Let's consider crosslinking of fragments i.e. how from several fragments by means of tools PlanTracer SL receive the uniform raster image the floor plan.

First of all we eliminate the warps which have arisen at scanning. One of fragments is for this purpose chosen and we start a command To eliminate a warp automatically . Having analysed the image, the program levels it concerning horizon.

The remained fragments it is levelled rather already processed, having taken advantage of a command to Level. It is for this purpose specified two any points which are present on both fragments, thus the second raster simultaneously is scaled and turns on a necessary corner concerning the first.

In end it is sewed all rasters by means of a command The new raster from chosen .
Crosslinking of raster images


Let's consider binarization: the vectoring can be made only on the monochrome image (the raster image consisting of black points of the information and white points of a background) if as a result of scanning the colour image or the image in gradation grey is received, it is necessary to translate it in a monochrome kind, using a command binarization.
Reception of the monochrome image with the help binarization


Command parametres are set so that the received plan consisted of well distinguishable lines with a minimum quantity of ruptures. Thus it is necessary to supervise a thickness of lines that, on the one hand, there were no ruptures, and with another – close located thin lines did not merge in one (for example, on thin walls). As a result of command application it is received the monochrome image.

Let's consider a vectoring. First of all before the vectoring beginning it is required rescale the raster image. In PlanTracer SL the convenient command of fast scaling of rasters is realised. The based problem – to achieve conformity of the sizes which have been put down on the plan, and the real sizes of the raster image.

The template of a window for recognition
Library of templates


The following stage – preparation of library for recognition. It is necessary to consider following moments:
- walls and ladders are distinguished automatically so for their recognition it is not required to create library templates. Moreover, presence of templates of walls and ladders can worsen result;
- it is not necessary to create an element template if it meets on the plan less than ten times.
To create a template for recognition, it is required to draw by means of tools of vector drawing over a raster an element as much as possible similar on required (the example of a template of a window is shown in drawing).
After that we add the created element in library.

Preparation is finished. Further from us is required to press only the button Vectoring – after the short analysis of the drawing the program will create vector parametrical the floor plan consisting of objects of windows, doors etc.
Result of recognition before editing
At correct adjustment which occupies no more than ten minutes, and taking into account all operations presented above, it is possible to receive the plan, approximately on 95% coinciding with the raster. The others can be finished of 5% by means of means of drawing and the editing, presented in the program.

Time necessary for copying of the plan, depends on the sizes of the raster image: the more objects, the this process longer lasts. The vectoring occurs much faster, and time of its performance is not connected with the sizes of the plan.

Thus, PlanTracer sl allows to use effectively in work paper floor plans, schemes, topographical and maps and sharts.

By means of program tools it is possible:
- Considerably to raise quality of the raster image received after scanning;


- quickly to make necessary changes to the scanned drawing;
- simultaneously and effectively to work with a raster and vector drawing, as required translating fragments of the document or all drawing entirely in the vector form;
- completely vectorize the scanned image.


Result of recognition – intellectual vector model the floor plan, consisting of objects (walls, windows, doors, the equipment etc.).

It is necessary to notice that program PlanTracer SL besides work with the scanned images also allows to work with floor plans, with ground plans, to count the areas, to make out plans, to co-operate with an external database.


Sources:
1. Severinov А. PlanTracer SL. A vectoring paper floor plans//CAD and a drawing, #9, 2008. – PP.18-19 [http://www.CAD.ru/article.aspx? id=19508&iid=902]
2. PlanTracer SL. About a product. Work with the scanned images [http://www.plantracer.ru/about.html#12]

The author: Челябэнергопроект
Date: 07/22/2009

Comments of experts of Челябэнергопроект:
No
Статьи

смета проектных работ
©Chelenergyproject, info@chepr.ru, 2007-2013
DRA.RU - turnkey website; system administrator “Челябэнергопроект”
Main|About Us|Strategy of the company|
The competence / The competence|Contact Us

The Web-site of design Company Chelyabenergoproekt in English   English
Проектные работы в проектной организации Челябэнергопроект Заказать проектные работы в письме к проектной организации Челябэнергопроект Карта сайта
Die Web-seite der Projektorganisation Tscheljabenergoprojekt in Deutsch   Deutsch




Création de site web société française Chelyabenergoproekt   Française

   Облако тегов на сайте проектной организации Челябэнергопроект
Проекты интеллектуального мастерства!
новости компании
30.12.2015 С Новым годом!
Администрация ...
21.12.2015 С Днём Энергетика!
Уважаемые друзья и коллеги! Поздравляю вас с нашим большим праздником – Днем Энергетика! ...



новости отрасли
объекты Ростехнадзора
  Облако тегов
проектирование монтаж ключ котел кран сертификат ГОСТ ремонт заказЧелябинск

К вопросу использования сканированных или фотографических копий бумажных материалов: PlanTracer SL
Данная статья посвящена крайне актуальной проблеме использования сканированных или фотографических копий бумажных материалов. Ни у кого уже не вызывает сомнений, что создавать поэтажные планы на компьютере быстрее и удобнее, чем выполнять ту же работу с помощью карандаша и линейки. Но что делать с планами, которые уже созданы и хранятся в бумажном виде? 

Многие считают единственным способом их использования отрисовку таких планов заново, уже в электронном (векторном) виде. В лучшем случае отсканированный (растровый) план используется как подложка при создании векторного плана.

Программа PlanTracer SL позволяет как минимум в 10 раз сократить время создания векторного плана на основе растрового, причем чем сложнее окажется план, тем более ощутимой будет разница. Посмотрим, как этого добиться.

Чтобы бумажный оригинал «попал в компьютер», его предварительно требуется либо сфотографировать, либо отсканировать. Это очень важный процесс. Одной из причин, по которым векторизация планов не получила должного распространения, были значительные потери качества документов при сканировании – следствие использования некачественного оборудования или неверной технологии.

Основная характеристика растрового документа – его разрешение, то есть количество точек на дюйм (dpi). Для корректной обработки в процессе векторизации документ должен иметь разрешение не менее 300 dpi. Помимо разрешения, качество копии определяется еще и такими показателями, как контрастность и наличие искажений растра.

Наилучшее качество растровой копии обеспечивают профессиональные широкоформатные сканеры – в этом случае никакой дополнительной обработки не требуется и можно сразу приступать к векторизации. К сожалению, из-за высокой стоимости подобное оборудование есть далеко не в каждой организации.

Устранение перекоса


Более дешевый, но и более трудоемкий процесс предполагает сканирование большого документа по частям с использованием, например, сканера формата А4. Способы дальнейшей обработки изображения будут рассмотрены ниже.

Сложнее всего дело обстоит с фотографированием. Допустим, при работе планируется использовать фотоаппарат средней ценовой категории с матрицей 7 Мпикс (7 млн точек). Чтобы сравнить фотоаппарат и сканер, рассчитаем максимальный размер фрагмента, который можно фотографировать для получения минимально допустимого разрешения. Извлекаем квадратный корень от общего числа точек и получаем число точек по одной стороне – примерно 2600. Делим на требуемое разрешение – 300 dpi. Результат – максимальная длина стороны фрагмента в дюймах. Она равна 8,6 дюймов, или 218 мм. Таким образом, даже с использованием современного фотоаппарата максимальный фрагмент, который можно сфотографировать с качеством, близким к качеству сканированного изображения, – это лист A4. Помимо всего прочего, при фотографировании возникает ряд трудноустранимых дефектов (например, сферические искажения картинки или неконтрастные линии, порожденные проблемами при фокусировке).

Вывод очевиден: при решении задач векторизации поэтажных планов фотоаппарат едва ли окажется достойной альтернативой сканеру.

Вообще экономия при выборе оборудования может негативно сказаться на качестве копий, что сделает бессмысленным дальнейшую работу по векторизации полученных растров.


Рассмотрим сшивку фрагментов, т.е. каким образом из нескольких фрагментов с помощью инструментов PlanTracer SL получают единое растровое изображение поэтажного плана.

Прежде всего устраняем перекосы, возникшие при сканировании. Для этого выбираем один из фрагментов и запускаем команду Устранить перекос автоматически. Проанализировав изображение, программа выравнивает его относительно горизонта.

Оставшиеся фрагменты выравниваем относительно уже обработанного, воспользовавшись командой Выровнять. Для этого указываем две любые точки, присутствующие на обоих фрагментах, при этом второй растр одновременно масштабируется и поворачивается на необходимый угол относительно первого.

В завершение сшиваем все растры при помощи команды Новый растр из выбранного.
Сшивка растровых изображений


Рассмотрим бинаризацию: векторизация может быть произведена только на монохромном изображении (растровое изображение, состоящее из черных точек информации и белых точек фона), если в результате сканирования получено цветное изображение или изображение в градациях серого, его необходимо перевести в монохромный вид, используя команду Бинаризация.
Получение монохромного изображения с помощью бинаризации


Параметры команды задаются так, чтобы полученный план состоял из хорошо различимых линий с минимальным количеством разрывов. При этом нужно контролировать толщину линий, чтобы, с одной стороны, не было разрывов, а с другой – близко расположенные тонкие линии не сливались в одну (например, на тонких стенках). В результате применения команды получаем монохромное изображение.

Рассмотрим векторизацию. В первую очередь перед началом векторизации требуется отмасштабировать растровое изображение. В PlanTracer SL реализована удобная команда быстрого масштабирования растров. Основанная задача – добиться соответствия размеров, проставленных на плане, и реальных размеров растрового изображения.

Шаблон окна для распознавания
Библиотека шаблонов


Следующий этап – подготовка библиотеки для распознавания. Следует учесть следующие моменты:
- стены и лестницы распознаются автоматически, так что для их распознавания не требуется создавать библиотечных шаблонов. Более того, наличие шаблонов стен и лестниц может ухудшить результат;
- не стоит создавать шаблон элемента, если он встречается на плане менее десяти раз.
Чтобы создать шаблон для распознавания, требуется при помощи инструментов векторного рисования нарисовать поверх растра элемент, максимально похожий на искомый (пример шаблона окна показан на рисунке).
После этого добавляем созданный элемент в библиотеку.

Подготовка завершена. Дальше от нас потребуется только нажать кнопку Векторизация – после непродолжительного анализа чертежа программа создаст векторный параметрический поэтажный план, состоящий из объектов окон, дверей и т.д.
Результат распознавания до редактирования
При правильной настройке, которая занимает не больше десяти минут, и с учетом всех операций, представленных выше, удается получить план, примерно на 95% совпадающий с растровым. Остальные 5% можно дорисовать с помощью средств рисования и редактирования, представленных в программе.

Время, необходимое для перерисовки плана, зависит от размеров растрового изображения: чем больше объектов, тем дольше длится этот процесс. Векторизация же происходит намного быстрее, причем время ее выполнения не связано с размерами плана.

Таким образом, PlanTracer sl позволяет эффективно использовать в работе бумажные поэтажные планы, схемы, топографические и картографические материалы.

При помощи инструментов программы можно:
- значительно повысить качество растрового изображения, полученного после сканирования;


- быстро внести необходимые изменения в отсканированный чертеж;
- одновременно и эффективно работать с растровой и векторной графикой, по мере необходимости переводя фрагменты документа или весь чертеж целиком в векторную форму;
- полностью векторизовать отсканированное изображение.


Результат распознавания – интеллектуальная векторная модель поэтажного плана, состоящая из объектов (стен, окон, дверей, оборудования и т.д.).

Необходимо отметить, что программа PlanTracer SL помимо работы со сканированными изображениями также позволяет работать с поэтажными планами, с земельными планами, рассчитывать площади, оформлять планы, взаимодействовать с внешней базой данных.


Источники:
1. Северинов А. PlanTracer SL. Векторизация бумажных поэтажных планов //САПР и графика, №9, 2008. – С.18-19 [http://www.sapr.ru/article.aspx?id=19508&iid=902]
2. PlanTracer SL. О продукте. Работа со сканированными изображениями [http://www.plantracer.ru/about.html#12]

Автор: Челябэнергопроект
Дата: 22.07.2009

Комментарии специалистов Челябэнергопроект:
Нет
Статьи

смета проектных работ
©Челябэнергопроект – проектные работыinfo@chepr.ru, 2007-2013
DRA.RU - проектирование сайта под ключ; системный администратор ООО «Челябэнергопроект»
Главная|О компании|Стратегия|
Компетенция / услуги|Контакты
Сертификат качества