Сайт проектной организации Челябэнергопроект на русском языке   Русский
Main To write the mail Map
Die Web-seite der Projektorganisation Tscheljabenergoprojekt in Deutsch   Deutsch




Création de site web société française Chelyabenergoproekt   Française

Projects intellectual skill!
Our News
12/22/2016 Happy New Year!
Happy New Year! Administration ...
12/30/2015 Happy New Year!
Happy New Year! Administration ...
12/21/2015 Happy Energy!
Happy Energy! Administration ...



News of branch
объекты Ростехнадзора
Protection against fragility of concrete and ferro-concrete designs
According to natural inspections, the analysis of design materials and to an expert estimation of experts, aggressive influence are exposed from 15 to 75% of building designs of buildings and constructions not only industrial and agricultural, power and transport objects, but also inhabited and public buildings.       

In 60-80 years the big scientific potential has been saved up, bases of the theory of corrosion of concrete and armature, ways of maintenance of corrosion firmness of ferro-concrete designs in excited environments are developed. And now these workings out widely use in building practice. For last decade the volume of researches in this direction was reduced, but practice demands the operative decision of urgent problems.

Considering the tendency of last years of use in the industry of building materials of production wastes (slags, harms, ash slag mixes, etc.), applications for manufacturing of concrete and ferro-concrete designs cementless knitting and knitting with the lowered maintenance clinker fund, it is necessary to solve questions of durability of these designs even at operation in normal atmospheric conditions.

The problem of economy of metal in building in this connection the tendency of replacement of armature of ferro-concrete designs on armature of class А500С which wide application in building demands studying of its corrosion firmness at influence of excited environments and use of nonconventional building materials is observed is not less important.

One of directions of development and concrete and ferro-concrete perfection is working out of new approaches and their realisation in the industry at reception knitting and the concrete of new generation providing reliability and durability of designs and constructions.

Increase of reliability and corrosion firmness of ferro-concrete designs in excited environments can be reached by creation of corrosion-resistant building materials of new generation with use of economic factory technologies and new kinds rebar the steels of high reliability providing 20-40% economy of metal. Quality and durability of buildings and constructions can be provided by application of corrosion-resistant designs. Creation of such designs demands development of some the important scientific directions.

1. Research of firmness of initial materials for manufacturing of ferro-concrete designs: armatures, steel communications, concrete on new knitting and nonconventional fillers, including with use of a waste of the industry. Follows:
- To study processes of corrosion of new materials in the most widespread excited environments, and also processes of internal corrosion of concrete at use of local raw materials with the raised maintenance of harmful impurity;
- To study processes of destruction of new kinds of armature at simultaneous influence on ferro-concrete designs of various power loadings and an excited environment, to estimate their danger corrosion cracking taking into account characteristics of a periodic profile and manufacturing techniques; to expand scopes of effective kinds of a steel;
- To develop and investigate new sheetings on armature and technology of their drawing; to study new kinds of protective materials for concrete on the basis of domestic raw materials; to develop criteria and methods of an estimation of their durability;
Increase of reliability and corrosion firmness of ferro-concrete designs in excited environments can be reached by creation of corrosion-resistant building materials of new generation with use of economic factory technologies and new kinds rebar the steels of high reliability providing 20-40%-s' economy of metal.
- To continue studying and working out of chemical ways of removal of products of corrosion from a surface of armature and ways of increase of corrosion firmness of concrete at repair of designs;
- To develop measures of maintenance of durability of ferro-concrete designs at simultaneous influence of an excited environment and mechanical loading;
- To develop concrete and ferro-concrete designs of high durability, corrosion firmness and firmness at the biological corrosion, made on economic technologies with use of a waste of the industry and agriculture.

2. Working out of settlement methods of the forecast of durability of the underground and elevated ferro-concrete designs working at influence of liquid and air-gas excited environments.

3. Creation and introduction of a quality monitoring of parametres of quality and durability of building production on manufacturers and their certified certification that allows to make building production competitive.

Result of these researches on a problem “durability” will be:
- Creation of new corrosion-resistant modular and monolithic designs with a guarantee of settlement service life of the basic bearing designs and the increased between-repairs period;
- Development of the theory of corrosion of concrete and ferro-concrete, perfection of norms of designing of designs of the raised durability and corrosion firmness with application of settlement methods of the forecast of durability.

Within the limits of the international organisation SIB RILEM it is developed and the system of designing of buildings and constructions taking into account demanded durability and service conditions operates. One of its important aspects is creation of the standard document defining design service life of a concrete building or a construction (for example, 10, 20, 50, 100 years). Presence of the set term of operation allows soundly to choose materials, products, to appoint primary or secondary protection, the between-repairs period, etc., that is the concept durability gets quantitative settlement value.

Presence of the set term of operation allows soundly to choose materials, products, to appoint primary or secondary protection, the between-repairs period, etc., that is the concept durability gets quantitative settlement value.

The scheme of designing of buildings and constructions on durability
The scheme of designing of buildings and constructions on durability


Observance of the principle resulted on the image of the scheme of designing of buildings and constructions on durability, will allow to avoid premature failure of designs, and, hence, to increase the between-repairs period, and in certain cases to provide maintenance-free operation of designs for all settlement term “lives” buildings or constructions.

Until recently in our country there was a system of designing of buildings and constructions, a choice of kinds of primary or their secondary protection under operating conditions designs taking into account properties of building materials and products; its requirements are stated in building norms and rules 2.03.11-85 and the management to it. Unfortunately, many of them are not considered neither at new building, nor at reconstruction or a reshaping of buildings. Quite often at designing, building and operation requirements of maintenance of durability are not observed.

The especially sharply above-named problems are shown at operation of engineering constructions: bridges and overpasses; underground pedestrian crossings and transitions over tracks; road coverings; municipal tunnels and channels; collectors of sewage; tunnels through passage with lines of an electrical supply, communication, networks of cold and hot water supply; channels of pipelines of hot water and steam; underground constructions of type of cellars; base designs, etc.

In overwhelming majority of cases principal causes of their damages – the corrosion processes developing as a result of adverse influence of environment. So, overpasses and city bridges, road coverings collapse from application opposite bare glacial reagents, allocation in atmosphere oxides nitrogen, sulphur and other gases which are thrown out by engines of motor transport, the industrial enterprises, from concrete defrosting. Emergency collapses of municipal tunnels, especially collectors of sewage, occur, first of all, as a result of gas corrosion of metal and ferro-concrete elements.

Recently defeat of designs mold mushrooms has extended that, according to health officers and ecologists, adversely affects on health of the person, especially children. Many problems deliver to builders efflorescence on brick and concrete designs of inhabited and civil buildings and constructions. Similar examples, unfortunately, it is possible to result much.

Today repair-regenerative and civil work are frequently carried out by the experts who are not owning necessary knowledge in the field of corrosion and protection against corrosion of building materials and designs. Result is destruction of products at times in one winter, and sometimes even before building delivery in operation. The reasons of it, as a rule, – bad quality of the concrete, incorrectly chosen combination knitting and a filler, use of the polluted, is reactionary-capable fillers and cements with the raised maintenance of the alkalis, the raised maintenance of water in concrete mixes, low frost resistance, high water absorption of concrete, etc. Anticorrosive services thus stay idle, and the system of an estimation of operational suitability of building designs in the conditions of operating manufactures is not ordered.

Durability problems are especially sharp at building in northern areas. The permafrost, low temperature, repeated freezing and thawing of concrete of designs promote fast destruction of ferro-concrete.

Requirements of reduction of weight of buildings, industriality installation, to architectural expressiveness naturally let pass to new kinds of designs. However with reduction of a thickness building designs become even more vulnerable for corrosion. Operational services are late with performance of preventive inspections of an estimation of a condition of designs both their timely repair and restoration. There can come time when owing to continuous destructions and failures the considerable part of a fixed capital of our country will fail.

Thus, it is necessary to note the actions necessary for a raising of quality of products and increase of durability of building designs, not demanding the big material inputs. Production estimation necessarily should be made taking into account parametres of quality and durability, its conformity to standards., First of all, with operation excited environments, and also at use of nonconventional materials in manufacture of building designs, it is necessary to carry out carrying out of examination of design decisions of ferro-concrete designs of buildings and constructions in common with the experts who are responsible for the given problem.

Considering reduction of building of the new industrial enterprises, the growing volume of a reshaping of the enterprises and reconstruction of buildings and constructions and repair accompanying it, it is necessary to estimate a condition of designs taking into account changing conditions of their operation, residual bearing ability of designs.

The scheme of an estimation of durability of a building at repair or reconstruction
The scheme of an estimation of durability of a building at repair or reconstruction


To provide durability of buildings and constructions without the big expenses it is possible if to put a durability problem in a rank basic at designing, calculation, manufacturing and operation of building designs. All is together taken will allow to reduce expenses in building branch, and unreasonable expenses on liquidation of corrosion losses to direct on development of a branch building science and its equipment by the modern equipment.


Sources:
1. Shestakov E. Ensure durability of concrete and ferro-concrete designs – a basis of preservation of a fixed capital of the country [http://kirovka.ru/realty/?parentid=41&article=499]
2. Zvezdov A.I. Concrete shrinkage-compensated for the erection of crack resistant design of long [http://www.hydrobeton.ru/?id=5&select=3&tid=2]

The author: Челябэнергопроект
Date: 07/22/2009

Comments of experts of Челябэнергопроект:
No
Статьи

смета проектных работ
©Chelenergyproject, info@chepr.ru, 2007-2013
DRA.RU - turnkey website; system administrator “Челябэнергопроект”
Main|About Us|Strategy of the company|
The competence / The competence|Contact Us

The Web-site of design Company Chelyabenergoproekt in English   English
Проектные работы в проектной организации Челябэнергопроект Заказать проектные работы в письме к проектной организации Челябэнергопроект Карта сайта
Die Web-seite der Projektorganisation Tscheljabenergoprojekt in Deutsch   Deutsch




Création de site web société française Chelyabenergoproekt   Française

   Облако тегов на сайте проектной организации Челябэнергопроект
Проекты интеллектуального мастерства!
новости компании
30.12.2015 С Новым годом!
Администрация ...
21.12.2015 С Днём Энергетика!
Уважаемые друзья и коллеги! Поздравляю вас с нашим большим праздником – Днем Энергетика! ...



новости отрасли
объекты Ростехнадзора
  Облако тегов
проектирование монтаж ключ котел кран сертификат ГОСТ ремонт заказЧелябинск

Защита от недолговечности бетонных и железобетонных конструкций
По данным натурных обследований, анализа проектных материалов и экспертной оценке специалистов, агрессивному воздействию подвергаются от 15 до 75 % строительных конструкций зданий и сооружений не только промышленных и сельскохозяйственных, энергетических и транспортных объектов, но и жилых и общественных зданий.       

В 60-80 годах был накоплен большой научный потенциал, разработаны основы теории коррозии бетона и арматуры, способы обеспечения коррозионной стойкости железобетонных конструкций в агрессивных средах. И в настоящее время эти разработки широко используют в практике строительства. За последнее десятилетие объем исследований в этом направлении сократился, но практика требует оперативного решения неотложных задач.

Учитывая тенденцию последних лет использования в промышленности строительных материалов отходов производства (шлаков, зол, золошлаковых смесей и др.), применения для изготовления бетонных и железобетонных конструкций бесцементных вяжущих и вяжущих с пониженным содержанием клинкерного фонда, необходимо решать вопросы долговечности этих конструкций даже при эксплуатации в нормальных атмосферных условиях.

Не менее важна задача экономии металла в строительстве, в связи с чем наблюдается тенденция замены арматуры железобетонных конструкций на арматуру класса А500С, широкое применение которой в строительстве требует изучения ее коррозионной стойкости при воздействии агрессивных сред и использовании нетрадиционных строительных материалов.

Одним из направлений развития и совершенствования бетона и железобетона является разработка новых подходов и их реализация в промышленности при получении вяжущих и бетонов нового поколения, обеспечивающих надежность и долговечность конструкций и сооружений.

Повышение надежности и коррозионной стойкости железобетонных конструкций в агрессивных средах может достигаться созданием коррозионно-стойких строительных материалов нового поколения с использованием экономичных заводских технологий и новых видов арматурных сталей высокой надежности, обеспечивающих 20-40%-ную экономию металла. Качество и долговечность зданий и сооружений могут быть обеспечены применением коррозионно-стойких конструкций. Создание таких конструкций требует развития ряда важных научных направлений.

1. Исследование стойкости исходных материалов для изготовления железобетонных конструкций: арматуры, стальных связей, бетона на новых вяжущих и нетрадиционных заполнителях, в том числе с использованием отходов промышленности. Следует:
- изучить процессы коррозии новых материалов в наиболее распространенных агрессивных средах, а также процессы внутренней коррозии бетона при использовании местных сырьевых материалов с повышенным содержанием вредных примесей;
- изучить процессы разрушения новых видов арматуры при одновременном воздействии на железобетонные конструкции различных силовых нагрузок и агрессивной среды, оценить опасность их коррозионного растрескивания с учетом характеристик периодического профиля и технологии изготовления; расширить области применения эффективных видов стали;
- разработать и исследовать новые защитные покрытия по арматуре и технологии их нанесения; изучить новые виды защитных материалов для бетона на базе отечественного сырья; разработать критерии и методы оценки их долговечности;
Повышение надежности и коррозионной стойкости железобетонных конструкций в агрессивных средах может достигаться созданием коррозионно-стойких строительных материалов нового поколения с использованием экономичных заводских технологий и новых видов арматурных сталей высокой надежности, обеспечивающих 20-40%-ную экономию металла.
- продолжить изучение и разработку химических способов удаления продуктов коррозии с поверхности арматуры и способов повышения коррозионной стойкости бетона при ремонте конструкций;
- разработать меры обеспечения долговечности железобетонных конструкций при одновременном воздействии агрессивной среды и механической нагрузки;
- разработать бетонные и железобетонные конструкции высокой долговечности, коррозионной стойкости и стойкости при биологической коррозии, изготавливаемые по экономичным технологиям с использованием отходов промышленности и сельского хозяйства.

2. Разработка расчетных методов прогноза долговечности подземных и надземных железобетонных конструкций, работающих при воздействии жидких и газовоздушных агрессивных сред.

3. Создание и внедрение методов контроля параметров качества и долговечности строительной продукции на заводах-изготовителях и их сертификационная аттестация, что позволяет сделать строительную продукцию конкурентоспособной.

Результатом этих исследований по проблеме «долговечность» будет:
- создание новых коррозионно-стойких сборных и монолитных конструкций с гарантией расчетного срока службы основных несущих конструкций и увеличенным межремонтным периодом;
- развитие теории коррозии бетона и железобетона, совершенствование норм проектирования конструкций повышенной долговечности и коррозионной стойкости с применением расчетных методов прогноза долговечности.

В рамках международной организации СIB RILEM разработана и действует система проектирования зданий и сооружений с учетом требуемой долговечности и условий эксплуатации. Одним из важных ее аспектов является создание нормативного документа, определяющего проектный срок службы конкретного здания или сооружения (например, 10, 20, 50, 100 лет). Наличие заданного срока эксплуатации позволяет обоснованно выбирать материалы, изделия, назначать первичную или вторичную защиту, межремонтный период и т.п., то есть понятие долговечность приобретает количественное расчетное значение.

Наличие заданного срока эксплуатации позволяет обоснованно выбирать материалы, изделия, назначать первичную или вторичную защиту, межремонтный период и т.п., то есть понятие долговечность приобретает количественное расчетное значение.

Схема проектирования зданий и сооружений по долговечности
Схема проектирования зданий и сооружений по долговечности


Соблюдение принципа, приведенного на изображении схемы проектирования зданий и сооружений по долговечности, позволят избежать преждевременного выхода из строя конструкций, а, следовательно, увеличить межремонтный период, а в некоторых случаях обеспечить безремонтную эксплуатацию конструкций на весь расчетный срок «жизни» здания или сооружения.

До недавнего времени в нашей стране существовала система проектирования зданий и сооружений, выбора видов первичной или вторичной их защиты в условиях эксплуатации конструкций с учетом свойств строительных материалов и изделий; ее требования изложены в СНиП 2.03.11-85 и Руководстве к нему. К сожалению, многие из них не учитываются ни при новом строительстве, ни при реконструкции или перепрофилировании зданий. Нередко при проектировании, строительстве и эксплуатации не соблюдаются требования обеспечения долговечности.

Особенно остро вышеназванные проблемы проявляются при эксплуатации инженерных сооружений: мостов и путепроводов; подземных пешеходных переходов и переходов над железнодорожными путями; дорожных покрытий; коммунальных тоннелей и каналов; коллекторов сточных вод; проходных тоннелей с линиями электроснабжения, связи, сетями холодного и горячего водоснабжения; каналов трубопроводов горячей воды и пара; подземных сооружений типа подвалов; фундаментных конструкций и т.п.

В подавляющем большинстве случаев основные причины их повреждений – коррозионные процессы, развивающиеся в результате неблагоприятного воздействия окружающей среды. Так, путепроводы и мосты города, дорожные покрытия разрушаются от применения противогололедных реагентов, выделения в атмосферу оксидов азота, серы и других газов, выбрасываемых двигателями автотранспорта, промышленными предприятиями, от размораживания бетона. Аварийные обрушения коммунальных тоннелей, особенно коллекторов сточных вод, происходят, в первую очередь, в результате газовой коррозии металлических и железобетонных элементов.

В последнее время распространилось поражение конструкций плесневыми грибами, что, по данным санитарных врачей и экологов, неблагоприятно сказывается на здоровье человека, особенно детей. Немало проблем доставляют строителям высолы на кирпичных и бетонных конструкциях жилых и гражданских зданий и сооружений. Подобных примеров, к сожалению, можно привести немало.

Сегодня ремонтно-восстановительные и строительные работы зачастую выполняются специалистами, не владеющими необходимыми знаниями в области коррозии и защиты от коррозии строительных материалов и конструкций. Результатом является разрушение изделий порой через одну зиму, а иногда даже до сдачи здания в эксплуатацию. Причины этого, как правило, – плохое качество бетона, неправильно выбранное сочетание вяжущего и заполнителя, использование загрязненных, реакционно-способных заполнителей и цементов с повышенным содержанием щелочей, повышенное содержание воды в бетонных смесях, низкая морозостойкость, высокое водопоглощение бетона и др. Антикоррозионные службы при этом бездействуют, а сама система оценки эксплуатационной пригодности строительных конструкций в условиях действующих производств не упорядочена.

Проблемы долговечности особенно остры при строительстве в северных районах. Вечная мерзлота, низкая температура, многократное замораживание и оттаивание бетона конструкций способствуют быстрому разрушению железобетона.

Требования уменьшения массы зданий, индустриальности монтажа, архитектурной выразительности закономерно дают дорогу новым видам конструкций. Однако с уменьшением толщины строительные конструкции становятся еще более уязвимыми для коррозии. Эксплуатационные службы запаздывают с выполнением профилактических обследований оценки состояния конструкций и их своевременным ремонтом и восстановлением. Может наступить время, когда вследствие непрерывных разрушений и аварий значительная часть основных фондов нашей страны выйдет из строя.

Таким образом, нельзя не отметить мероприятия, необходимые для поднятия качества изделий и повышения долговечности строительных конструкций, не требующие больших материальных затрат. Оценка продукции обязательно должна производиться с учетом параметров качества и долговечности, ее соответствия стандартам. Проведение экспертизы проектных решений железобетонных конструкций зданий и сооружений, в первую очередь, с агрессивными средами эксплуатации, а также при использовании нетрадиционных материалов в производстве строительных конструкций, необходимо осуществлять совместно со специалистами, отвечающими за данную проблему.

Учитывая сокращение строительства новых промышленных предприятий, растущий объем перепрофилирования предприятий и реконструкции зданий и сооружений и сопутствующий этому ремонт, необходимо оценивать состояние конструкций с учетом изменяющихся условий их эксплуатации, остаточной несущей способности конструкций.

Схема оценки долговечности здания при ремонте или реконструкции
Схема оценки долговечности здания при ремонте или реконструкции


Обеспечить долговечность зданий и сооружений без больших затрат можно, если поставить проблему долговечности в ранг основополагающих при проектировании, расчете, изготовлении и эксплуатации строительных конструкций. Все это вместе взятое позволит уменьшить затраты в строительной отрасли, а необоснованные расходы на ликвидацию коррозионных потерь направить на развитие отраслевой строительной науки и ее оснащение современным оборудованием.


Источники:
1. Шестакова, Е. Обеспечение долговечности бетонных и железобетонных конструкций – основа сохранения основных фондов страны [http://kirovka.ru/realty/?parentid=41&article=499]
2. Звездов, А.И. Бетон с компенсированной усадкой для возведения трещиностойких конструкций большой протяженности [http://www.hydrobeton.ru/?id=5&select=3&tid=2]

Автор: Челябэнергопроект
Дата: 22.07.2009

Комментарии специалистов Челябэнергопроект:
Нет
Статьи

смета проектных работ
©Челябэнергопроект – проектные работыinfo@chepr.ru, 2007-2013
DRA.RU - проектирование сайта под ключ; системный администратор ООО «Челябэнергопроект»
Главная|О компании|Стратегия|
Компетенция / услуги|Контакты
Сертификат качества