Сайт проектной организации Челябэнергопроект на русском языке   Русский
Main To write the mail Map
Die Web-seite der Projektorganisation Tscheljabenergoprojekt in Deutsch   Deutsch




Création de site web société française Chelyabenergoproekt   Française

Projects intellectual skill!
Our News
12/22/2016 Happy New Year!
Happy New Year! Administration ...
12/30/2015 Happy New Year!
Happy New Year! Administration ...
12/21/2015 Happy Energy!
Happy Energy! Administration ...



News of branch
объекты Ростехнадзора
Installation of metal and polymeric pipes: features
Creation of system of heating begins with the project. For creation of reliable system of heating the conciliatory proposal meeting requirements of heating engineers, architects, designers and assemblers is required.                          

The system of water heating consists of a copper (heat generator), pipelines, the heating devices, control and regulatory and valves. A kind of strapping of the device, i.e. connection schemes to it of bringing and taking away pipes, choose, proceeding from conditions of reduction of volume of installation works, reception more heat of the device or under interior requirements, but taking into account a device design.

Building norms and rules 2.04.05-91* “Heating, ventilation and air-conditioning” resolves “pipelines of systems of heating... To mount from steel, copper, brass pipes, heat-resistant pipes from polymeric materials (including metal polymer, resolved to application in building. Complete with pipes it is necessary to apply connecting details and the products corresponding to applied type of pipes”.

Concerning plastic pipes, except instructions that “the carving on connecting details should be a full profile without broken and threads and to provide shift not less than on one-two threads manually” other recommendations are not present. Concerning copper and brass pipes of any data it is not informed.

For steel pipes in building norms and rules it is underlined that “the thickness of a wall of a pipe should be accepted minimum in accordance with GOST for settlement diameter of a pipe taking into account connection on a carving or welding” and “steel electrowelded pipes should be connected welding” (notes to the appendix 13).

The analysis of separate specifications shows that pipes even from identical materials under the name have, for example, geometrical characteristics, not to mention the physicomechanical short-term and long-term indicators, essentially different from each other.

To same it is necessary to add that now in Russia installation of systems of water heating is made by thousand the organisations numbering from several persons to hundred and more working. Happens so that in their environment, at times, completely there are no professionals. To receive the satisfactory answer to a question as it is qualitative and productive to carry out installation of pipelines of systems of water heating from concrete pipes, practically there is no place.

For today there are, perhaps, two specifications in which data on this question are resulted. These are the arches of rules on designing and installation of systems of heating from metal polymer [the joint venture-41-98 Designing and installation of pipelines of systems of heating with use metal polymer pipes] and copper pipes [Designing and installation of pipelines of internal systems of water supply and heating of buildings from copper pipes].

Let's consider some features of installation of systems of water heating with use of pipes from various materials.

Let's notice that structures of the integrated typical technological processes, sufficient for qualitative and productive installation of systems of water heating, will depend a little on a material of pipes and their diameters.

This statement becomes taking into account following restrictions:
- extends only on systems with traditional trace of pipelines (surround heat-carrier distribution to heating devices);
- basement highways will be mounted while only from metal pipes.

And the maintenance of individual technological processes of installation of pipelines of water heating will depend in many respects from chosen diameters and a material kind.

By the chosen materials of pipes will be defined:
- necessary quantity of fastenings;
- a fixture kind;
- ways of connection of pipes among themselves and with connecting parts.

Copper pipes also have the specificity of connection among themselves and with connecting parts.

Assemblage of steel pipelines carry out on one-piece (welding and the soldering) and demountable (a carving, flanges) connections.

The large building organisations mount steel pipelines, using, basically, gas electric welding.

This way of connection of steel pipes demand high qualification of the technicians who are carrying out installation works, and the special welding equipment that in modern conditions of conducting sanitary-engineering works well only to the large specialised organisations.

It is possible productive and reliably to connect steel pipes the soldering both usual, and magnetic. At connection of pipelines bell and spigot the magnetic soldering on connected elements of the pipeline establishes a magnet which creates a magnetic field between a bell and the pipe inserted into it.

Thus magnetic power lines of a magnetic field are directed across a joint. It allows to fill a backlash between pipes an iron powder. Magnetic, keeps filler in a backlash so that the porous ring is formed. By drawing from above a joint (at a vertical arrangement of pipelines) or near to it (at a horizontal arrangement of pipelines) and heatings to fusion of pastelike solder it is possible to impregnate a porous ring. It provides occurrence at the moment of soldering of capillary forces. They also keep the fused solder between parts of an iron powder. After short cooling it is formed strong connection of steel pipes. For maintenance of necessary heating the multiardent ring torch is used. It should move all time along an axis of joined pipes. After the beginning shrinkage solder the torch acts in film. Durability of the soldering as show the experimental researches, depends on backlash size between accustomed to drinking pipes and length solder connections. The magnetic soldering allows to use steel thin-walled pipes and, thereby, to provide possibility for some reduction of weight of the pipeline of system of water heating.

Small enterprises mount steel pipelines of heating basically on demountable connections on short and long carvings.

At assemblage of pipes on a carving it is necessary to provide them alignment, and also durability and density of connections. Tightness of carving connections of steel pipes is reached by filling with a sealing material of a backlash between internal and external carvings on all their length. Connecting parts (armature) should welling on a pipe with small effort. Otherwise it is necessary to select other connecting parts. If it is not possible to pick up connecting parts satisfying to these requirement it is necessary to use other steel pipe or to cut on an old pipe other better carving. Connecting parts (armature) it is necessary welling on a pipe to the full, i.e. Before jamming on flee. Upon termination of curling the carving should be cleared, and from a surface of a pipe and from connecting parts to remove the rests of a condensing lock. Condensing carvings materials should not collapse at welling connecting parts (armature) on pipes, should harden in a backlash between carvings without air access while in service and should be plastic during all service life of system of water heating. At use of connections of type “a cone in a cone” a carving before connection grease with mineral oil or drying oil, application of an additional sealant is not required. As a sealing material for carving connections of pipelines of systems of heating at temperature of the heat-carrier to 100°C it is possible to apply the linen lock impregnated with minium or whitewash, got mixed up on natural drying oil. It is impossible to apply hemp and substitutes of natural drying oil.

At use of welding of a branching of pipelines are made also by welding. At assemblage of the branched out pipeline in the complete set with steel pipes connecting parts from malleable cast iron (less often steel) with a carving should be used. Them some tens names are.

Carving connections on copper pipes are not applied because of their very thin walls. The main way of connection of copper pipes as among themselves, and with connecting parts is the soldering, however not magnetic, but capillary that is normalised in the corresponding Arch of Rules. Copper pipelines can include connecting parts from same, as well as at pipes, copper, and also from corresponding marks of bronze and a brass, especially for connection of armature and heaters as they include a trumpet carving. Manufacturers provide full compatibility of pipes and connecting parts agree corresponding European norms EN 1057 (round seamless pipes from copper for water-gas pipelines in the sanitary technician and heating installations) EN 1254 (copper and copper alloys, fitting).
Pipes from PP incorporate welding bell and spigot. It is made at interface of the melted off surfaces of details. Melting thin layers on surfaces of the specified details it is made by the heating tool simultaneously. Then the smooth end of one pipe is quickly moved into a bell of other pipe.

Necessary pressure upon interfaced surfaces of pipes is provided with the corresponding sizes of heating tools: internal diameter of a sleeve is accepted on 0.2-0.7 mm more than external diameter of mandrel. The Same parity is recommended for external diameter of a pipe and internal diameter of a bell (in a cold condition the pipe end cannot be moved into a bell of a connecting detail). Welding should be made at temperature on heating surfaces approximately nearby 270° By S.Pri it key parametres of welding resulted, for example, in 40-102-2000 should be maintained strictly. High quality of bell-shaped welding can be provided only at indispensable use complete with polypropylene pipes of connecting parts from the same marks of polypropylene.

For connection of pipes from metal polymer and from the sewed polyethylene among themselves, with armature, devices and pipes from other materials various domestic and foreign firms offer mechanical connections of the diversified design.

The general element of the majority of mechanical connections of the specified pipes is the union.

At assemblage of connections the pipe is put on the union, and other end of the union is carried out with a carving for joining to armature, a collector or the device. The external surface of the union has ring ledges for connection of pipes from the sewed polyethylene, and for connection metal polymer pipes are provided also ring groove for packing in them of sealing rings of round cross-section section. For installation of connections of this kind are used a cutting torch (scissors) for pincers for expansion of a blooming collar and wrenches for screwing of nuts on a bolt on purpose swage the pipe end on the union are sharp pipes, the tool for removal of an internal facet and agnails.

From the sewed polyethylene REH ow compression of the end of a pipe on the union is made for reception of one-piece connection of pipes tension brass clutch.

It is reached as follows. Preliminary expanded pipe then by means of the special device clutch approaches against the stop in an union side is put on the union with ring ledges.

Connections with slip-clutch can be used for pipes both from the sewed polyethylene, and from metal polymer.

For connection of pipes from the sewed polyethylene instead of brass blooming clutch it can be used thermotaking seat clutch from polyethylene.

Elements of connections are made and delivered on the Russian market by numerous manufacturers. Practically each of them has own technology. Therefore all of them can differ from each other on the design and the main thing of accuracy of the sizes.

This circumstance imposes on assemblers special responsibility on assemblage of connections. After all each design is developed for pipes of concrete manufacturers At their use for assemblage of other pipes can contact pressure between corresponding elements are not created demanded for maintenance of tightness of connection.

Complete with pipes from the sewed polyethylene and metal polymer brass and bronze connecting parts, and also from heat-resistant polymers can be used. They on strength indicators should meet the requirements for systems of water heating (it agree building norms and rules heat-carrier temperature – 95°C, internal working pressure in system – 1 MPa and service life not less than 25 years). For example, connecting parts from PPSU correspond to such requirements. Unfortunately, their lack is that they cannot be used again as it is supposed for metal connecting parts.

The best way of connection of H-pvc of pipes is their pasting. Use of connecting parts only from the same material of which pipes are made is thus supposed. Pasting make in the following technological sequence:
- cut, at necessity, a pipe on demanded pieces perpendicularly to its axis, using for this purpose special scissors or hacksaw on metal;
- process the ends of pipes: agnails by means of the special adaptation, scraper or a joiner's knife chamfer and delete;
- select connected details to check up, whether stuck together elements without excessive backlashes each other approach, for this purpose it is necessary to use the measuring tool;
- make preparation of a surface for pasting: special solvent clear connected surfaces, using thus pure rags;
- put an equal layer glue on an external surface of the end of one pipe, using thus a special tampon. Other quantity of glue which remained on a tampon, it is necessary in regular intervals fluff inside a bell surface on other pipe;
- interface surfaces of details to the put glue fast introduction (with simultaneous turn approximately on 1/4 turns) the smooth end of one pipe in a bell (clutch) other pipe against the stop.

Nabiranie glutinous connection of durability, sufficient for carrying out of hydraulic tests of system of heating is necessary to keep the connected details in such position without the appendix of assembly loadings within not less than 1 minute, it is required depending on the surrounding temperature from one about three days.

In summary it is necessary to notice that stated in article, in the majority, has information character. However, in some measure, can be used for improvement of quality and productivity of installation of systems of water heating, both from metal, and from polymeric pipes.

It is quite natural to assume that more effect could be expected in the event that separate positions of article would find the reflexion in the corresponding arches of rules. Authors, apparently from the literature list, have an experience in working out of such documents.


Sources:
1. Otstavnov А.А., Ionov V.S. Features of installation of pipelines of systems of water heating from metal and polymeric pipes//Arctic building norms and rules. – #17, 2004 [http://www.arktika.ru/rule.phtml? menu=snip& pub=13& page=rule13_7.htm]
2. Polukhin V. Problems of water heating//Ideas of your house. – #1 (14), 1999 [http://www.ivd.ru/document.xgi? id=4098& gid=462& oid=417]

The author: Челябэнергопроект
Date: 07/22/2009

Comments of experts of Челябэнергопроект:
No
Статьи

смета проектных работ
©Chelenergyproject, info@chepr.ru, 2007-2013
DRA.RU - turnkey website; system administrator “Челябэнергопроект”
Main|About Us|Strategy of the company|
The competence / The competence|Contact Us

The Web-site of design Company Chelyabenergoproekt in English   English
Проектные работы в проектной организации Челябэнергопроект Заказать проектные работы в письме к проектной организации Челябэнергопроект Карта сайта
Die Web-seite der Projektorganisation Tscheljabenergoprojekt in Deutsch   Deutsch




Création de site web société française Chelyabenergoproekt   Française

   Облако тегов на сайте проектной организации Челябэнергопроект
Проекты интеллектуального мастерства!
новости компании
30.12.2015 С Новым годом!
Администрация ...
21.12.2015 С Днём Энергетика!
Уважаемые друзья и коллеги! Поздравляю вас с нашим большим праздником – Днем Энергетика! ...



новости отрасли
объекты Ростехнадзора
  Облако тегов
проектирование монтаж ключ котел кран сертификат ГОСТ ремонт заказЧелябинск

Монтаж металлических и полимерных труб: особенности
Создание системы отопления начинается с проекта. Для создания надежной системы отопления требуется компромиссное решение, удовлетворяющее требованиям теплотехников, архитекторов, дизайнеров и монтажников.                           

Система водяного отопления состоит из котла (генератора тепла), трубопроводов, отопительных приборов, контрольно-регулирующей и запорной арматуры. Вид обвязки прибора, т. е. схемы подсоединения к нему подводящих и отводящих труб, выбирают, исходя из условий уменьшения объема монтажных работ, получения большей теплоотдачи прибора или по требованиям интерьера, но с учетом конструкции прибора.

СНиП 2.04.05-91* «Отопление, вентиляция и кондиционирование» разрешает «трубопроводы систем отопления ...монтировать из стальных, медных, латунных труб, термостойких труб из полимерных материалов (в том числе металлополимерных, разрешенных к применению в строительстве. В комплекте с трубами следует применять соединительные детали и изделия, соответствующие применяемому типу труб».

Относительно пластмассовых труб, кроме указаний на то, что «резьба на соединительных деталях должна быть полного профиля без сорванных и недооформленных ниток и обеспечивать свинчиваемость не менее чем на одну-две нитки вручную», других рекомендаций нет. Касательно медных и латунных труб никаких сведений не сообщается.

Для стальных труб в СНиП указывается, что «толщину стенки трубы следует принимать минимальную по ГОСТу для расчетного диаметра трубы с учетом соединения на резьбе или сваркой» и «стальные электросварные трубы следует соединять сваркой» (примечания к приложению 13).

Анализ отдельных нормативов показывает, что трубы даже из одинаковых по названию материалов имеют, например, геометрические характеристики, не говоря уже о физико-механических кратковременных и долговременных показателях, существенно отличающиеся друг от друга.

К этому же следует добавить, что в настоящее время в России монтаж систем водяного отопления производят тысячи организаций, насчитывающих от нескольких человек до сотни и более рабочих и ИТР. Бывает так, что в их среде, порой, полностью отсутствуют профессионалы. Получить же удовлетворительный ответ на вопрос, как качественно и производительно осуществить монтаж трубопроводов систем водяного отопления из конкретных труб, практически негде.

На сегодня имеются, пожалуй, два норматива, в которых приводятся сведения по этому вопросу. Это своды правил по проектированию и монтажу систем отопления из металлополимерных [СП-41-98 Проектирование и монтаж трубопроводов систем отопления с использованием металлополимерных труб] и медных труб [Проектирование и монтаж трубопроводов внутренних систем водоснабжения и отопления зданий из медных труб].

Рассмотрим некоторые особенности монтажа систем водяного отопления с использованием труб из различных материалов.

Заметим, что структуры укрупненных типовых технологических процессов, достаточные для качественного и производительного монтажа систем водяного отопления, будут мало зависеть от материала труб и их диаметров.

Это утверждение делается с учетом следующих ограничений:
- распространяется только на системы с традиционной трассировкой трубопроводов (периметральное распределение теплоносителя к нагревательным приборам);
- подвальные магистрали будут монтироваться пока только из металлических труб.

А содержание единичных технологических процессов монтажа трубопроводов водяного отопления будет во многом зависеть от выбранных диаметров и вида материала.

Именно, выбранными материалами труб будут определяться:
- необходимое количество креплений;
- вид крепежа;
- способы соединения труб между собой и с соединительными частями.

Для сборки стальных труб помимо резьбы и сварки, могут быть применены клеевые, резьбоклеевые или же на магнитной пайке соединения.Трубы из ПЭ сшитого полиэтилена , ПП-3 – полипропилена, X ПВХ – дополнительно хлорированного поливинилхлорида и МП – металлополимера , разрешенные к применению для указанных целей (приложение 25 СНиП-а), соединяются различными, за редким исключением, способами.

Медные трубы также имеют свою специфику соединения между собой и с соединительными частями.

Сборку стальных трубопроводов осуществляют на неразъемных (сварка и пайка) и разъемных (резьба, фланцы) соединениях.

Крупные строительные организации монтируют стальные трубопроводы, используя, в основном, газоэлектросварку.

Этот способ соединения стальных труб требуют высокой квалификации технического персонала, выполняющего монтажные работы, и специального сварочного оборудования, что в современных условиях ведения санитарно-технических работ доступно только крупным специализированным организациям.

Стальные трубы можно производительно и надежно соединять пайкой как обычной, так и магнитной. При соединении трубопроводов враструб магнитной пайкой на соединяемые элементы трубопровода устанавливается магнит, который создает магнитное поле между раструбом и вставленной в него трубой.

При этом магнитные силовые линии магнитного поля направлены поперек стыка. Это позволяет заполнить зазор между трубами железным порошком. Магнитное, удерживает наполнитель в зазоре так, что образуется пористое кольцо. Путем нанесения сверху стыка (при вертикальном расположении трубопроводов) или рядом с ним (при горизонтальном расположении трубопроводов) и нагревания до расплавления пастообразного припоя удается пропитать пористое кольцо. Это обеспечивает возникновение в момент паяния капиллярных сил. Они-то и удерживают расплавленный припой между частичками железного порошка. После непродолжительного охлаждения образуется прочное паяное соединение стальных труб. Для обеспечения необходимого нагрева используется многопламенная кольцевая горелка. Она должна все время перемещаться вдоль оси стыкуемых труб. После начала усадки припоя горелка снимается. Прочность пайки, как показывают экспериментальные исследования, проведенные в НИИ Моссторое, зависит от величины зазора между спаиваемыми трубами и длиной паечного соединения. Магнитная пайка позволяет использовать стальные тонкостенные трубы и, тем самым, обеспечивать возможность для некоторого уменьшения веса трубопровода системы водяного отопления.

Малые предприятия монтируют стальные трубопроводы отопления в основном на разъемных соединениях на короткой и длинной резьбах.

При сборке труб на резьбе необходимо обеспечивать их соосность, а также прочность и плотность соединений. Герметичность резьбовых соединений стальных труб достигается заполнением уплотнительным материалом зазора между внутренней и наружной резьбами по всей их длине. Соединительные части (арматура) должны навертываться на трубу с небольшим усилием. В противном случае необходимо подбирать другие соединительные части. Если не удается подобрать удовлетворяющие этому требованию соединительные части, то следует использовать другую стальную трубу или нарезать на старой трубе другую более качественную резьбу. Соединительные части (арматуру) необходимо навертывать на трубу до отказа, т. е. до заклинивания на сбеге. По окончании свертывания резьбу следует очистить, а с поверхности трубы и с соединительных частей снять остатки уплотняющей пряди. Уплотняющие резьбы материалы не должны разрушаться при навертывании соединительных частей (арматуры) на трубы, должны затвердевать в зазоре между резьбами без доступа воздуха в процессе эксплуатации и должны быть пластичными в течение всего срока службы системы водяного отопления. При использовании соединений типа «конус в конус» резьбу перед соединением смазывают минеральным маслом или олифой оксоль, применение дополнительного уплотнителя не требуется. В качестве уплотнительного материала для резьбовых соединений трубопроводов систем отопления при температуре теплоносителя до 100°С можно применять льняную прядь, пропитанную суриком или белилами, замешанными на натуральной олифе. Нельзя применять пеньку и заменители натуральной олифы. В последнее время широко используют ленту ФУМ и различные синтетические нити.

При использовании сварки разветвления трубопроводов производятся также сваркой. При сборке разветвленного трубопровода в комплекте со стальными трубами должны использоваться соединительные части из ковкого чугуна (реже стальные) с резьбой. Их насчитывается несколько десятков наименований.

Резьбовые соединения на медных трубах не применяются из-за их очень тонких стенок . Главным способом соединения медных труб как между собой, так и с соединительными частями является пайка, однако не магнитная, а капиллярная, что нормируется в соответствующем Своде Правил. Медные трубопроводы могут включать соединительные части из такой же, как и у труб, меди , а также из соответствующих марок бронзы и латуни, особенно для подсоединения арматуры и нагревательных приборов, так как они включают трубную резьбу. Заводы-изготовители обеспечивают полную совместимость труб и соединительных частей согласно соответствующих Европейских норм EN 1057 (круглые бесшовные трубы из меди для водо-газопроводов в сантехнике и отопительных установках) EN 1254 (медь и медные сплавы, фитинги).
Трубы из ПП соединяются сваркой враструб. Она производится при сопряжении оплавленных поверхностей деталей. Оплавление тонких слоев на поверхностях указанных деталей производится нагревательным инструментом одновременно: внутренняя поверхность раструба оплавляется дорном, а наружная – гильзой. Затем гладкий конец одной трубы быстро вдвигается в раструб другой трубы.

Необходимое давление на сопрягаемых поверхностях труб обеспечивается соответствующими размерами нагревательных инструментов: внутренний диаметр гильзы принимается на 0,2-0,7 мм больше наружного диаметра дорна. Такое же соотношение рекомендуется для наружного диаметра трубы и внутреннего диаметра раструба (в холодном состоянии конец трубы невозможно вдвинуть в раструб соединительной детали). Сварка должна производиться при температуре на нагревательных поверхностях приблизительно около 270°С. При этом должны строго выдерживаться основные параметры сварки, приведенные, например, в СП 40-102-2000. Высокое качество раструбной сварки может быть обеспечено только при непременном использовании в комплекте с полипропиленовыми трубами соединительных частей из таких же марок полипропилена.

Для соединения труб из металлополимера и из сшитого полиэтилена между собой, с арматурой, приборами и трубами из других материалов различные отечественные и зарубежные фирмы предлагают механические соединения самой разнообразной конструкции.

Общим элементом большинства механических соединений указанных труб является штуцер.

При сборке соединений на штуцер надевается труба, а другой конец штуцера выполняется с резьбой для присоединения к арматуре, коллектору или прибору. Наружная поверхность штуцера имеет кольцевые выступы для соединения труб из сшитого полиэтилена, а для соединения металлополимерных труб предусматриваются еще и кольцевые проточки для укладки в них уплотнительных колец круглого поперечного сечения из эластомеров. Для монтажа такого типа соединений используются резак (ножницы) для резки труб, инструмент для снятия внутренней фаски и заусенцев, клещи для расширения обжимного хомута и гаечные ключи для навинчивания гайки на болт с целью обжимки конца трубы на штуцере.

Для получения неразъемного соединения труб из сшитого полиэтилена РЕХ-а обжим конца трубы на штуцере производится натяжной латунной муфтой.

Достигается это следующим образом. На штуцер с кольцевыми выступами надевается предварительно расширенная труба, после чего с помощью специального устройства муфта надвигается до упора в бортик штуцера.

Соединения с надвижной муфтой могут использоваться для труб как из сшитого полиэтилена, так и из металлополимера.

Для соединения труб из сшитого полиэтилена вместо латунной обжимной муфты может использоваться термоусаживающаяся муфта из полиэтилена.

Элементы соединений изготавливаются и поставляются на российский рынок многочисленными производителями. Практически каждый из них имеет собственную технологию. Поэтому все они могут отличаться друг от друга по своей конструкции и главное точности размеров.

Это обстоятельство накладывает на монтажников особую ответственность по сборке соединений. Ведь каждая конструкция разработана для труб конкретных производителей При использовании их для сборки других труб могут быть не созданы требуемые для обеспечения герметичности соединения контактные давления между соответствующими элементами.

В комплекте с трубами из сшитого полиэтилена и металлополимера могут использоваться латунные и бронзовые соединительные части, а также из термостойких полимеров. Они по прочностным показателями должны отвечать требованиям для систем водяного отопления (согласно СНиП температура теплоносителя – 95° С, внутреннее рабочее давление в системе – 1 МПа и срок службы не менее 25 лет). К примеру, соединительные части из PPSU соответствуют таким требованиям. К сожалению, их недостатком является то, что их нельзя использовать вторично, как это допускается для металлических соединительных частей.

Наилучшим способом соединения Х-ПВХ труб является их склеивание. При этом допускается использование соединительных частей только из такого же материала, из которого изготовлены трубы. Склеивание производят в следующей технологической последовательности:
- режут, при необходимости, трубу на требуемые отрезки перпендикулярно к ее оси, используя для этого специальные ножницы или же ножовку по металлу;
- обрабатывают концы труб: снимают фаску и удаляют заусенцы при помощи специального приспособления, шабера или столярного ножа;
- подбирают соединяемые детали, чтобы проверить,подходят ли склеиваемые элементы без излишних зазоров друг другу, для этого следует пользоваться измерительным инструментом;
-производят подготовку поверхности к склеиванию: специальным растворителем очищают соединяемые поверхности, используя при этом чистую ветошь;
- наносят ровным слоем клей на наружную поверхность конца одной трубы, пользуясь при этом специальным тампоном. Остальным количеством клея, который остался на тампоне, необходимо равномерно промазать внутреннюю поверхность раструба (муфты) на другой трубе;
- сопрягают поверхности деталей с нанесенным клеем быстрым введением (с одновременным поворотом примерно на 1/4 оборота) гладкого конца одной трубы в раструб (муфту) другой трубы до упора.

Соединенные детали необходимо удерживать в таком положении без приложения монтажных нагрузок в течение не менее 1 мин. Набирание клеевым соединением прочности, достаточной для проведения гидравлических испытаний системы отопления, требуется в зависимости от окружающей температуры от одних до трех суток.

В заключение следует заметить, что изложенное в статье, в большинстве своем, носит информационный характер. Однако, в какой-то мере, может быть использовано для повышения качества и производительности монтажа систем водяного отопления, как из металлических, так и из полимерных труб.

Вполне естественно предположить, что большего эффекта можно было бы ожидать в том случае, если бы отдельные положения статьи нашли бы свое отражение в соответствующих сводах правил. У авторов, как видно из списка литературы, имеется опыт в разработке таких документов.


Источники:
1. Отставнов, А.А., Ионов, B.C. Особенности монтажа трубопроводов систем водяного отопления из металлических и полимерных труб// Арктический СНиП. – №17, 2004 [http://www.arktika.ru/rule.phtml?menu=snip&pub=13&page=rule13_7.htm]
2.Полухин В. Проблемы водяного отопления// Идеи вашего дома. – №1(14), 1999 [http://www.ivd.ru/document.xgi?id=4098&gid=462&oid=417]

Автор: Челябэнергопроект
Дата: 22.07.2009

Комментарии специалистов Челябэнергопроект:
Нет
Статьи

смета проектных работ
©Челябэнергопроект – проектные работыinfo@chepr.ru, 2007-2013
DRA.RU - проектирование сайта под ключ; системный администратор ООО «Челябэнергопроект»
Главная|О компании|Стратегия|
Компетенция / услуги|Контакты
Сертификат качества