Сайт проектной организации Челябэнергопроект на русском языке   Русский
Main To write the mail Map
Die Web-seite der Projektorganisation Tscheljabenergoprojekt in Deutsch   Deutsch




Création de site web société française Chelyabenergoproekt   Française

Projects intellectual skill!
Our News
12/22/2016 Happy New Year!
Happy New Year! Administration ...
12/30/2015 Happy New Year!
Happy New Year! Administration ...
12/21/2015 Happy Energy!
Happy Energy! Administration ...



News of branch
объекты Ростехнадзора
The review of means of programming in AutoCAD
In given article for expansion of functionality AutoCAD and their adaptation the review of means of programming is resulted in the decision of specific problems.                                

In the world there is a set of systems of the automated designing, everyone with the advantages and lacks. Depending on sphere of their application all these CAD can be divided into groups conditionally. One systems are more suitable for mechanical engineering, shipbuilding and other technical areas, possibility of others are optimum for performance of works in a geodesy, cartography, hydrography: Taking into account all variety of possible applications to CAD variety of requirements is shown: first of all it is the convenient user interface, the qualitative drawing and presence of means of programming for the decision of specialised problems.

The special attention among CAD-systems is deserved by program complex AutoCAD. This system of the automated designing not only gives to the user the convenient graphic interface and provides reception of a high-quality drawing, but also has a wide tooling of programming. The user can modify graphic interface AutoCAD, expand functionality, add new commands. The flexible programming system we also named the main advantage AutoCAD. Almost all operations which are carried out in the environment of AutoCAD, it is possible to realise the program – for this purpose in system means of creation of scenarios and possibility of use of programming languages are provided.

Following languages concern means of programming AutoCAD:
- Visual C++;
- AutoLisp;
- Visual Basic for Application (VBA);
- Delphi;
- ARX;
- DCL.

Being part AutoCAD, AutoLisp allows to operate with variables of various types and to transfer their values to commands AutoCAD at data input. At answers to inquiries of commands AutoCAD there is a possibility to use expression AutoLisp in which various arithmetic and conditional operations over numerical values and values of certain variables can be carried out.

Besides means of performance of various calculations, AutoLisp contains functions and means which give access to a graphic database of current drawing AutoCAD. Besides, AutoLisp allows to operate graphic editor AutoCAD and to address to own commands of system. Thanks to possibilities of programs AutoLisp the functions which have been adjusted on a concrete scope are created. These functions include inquiries to the user (dialogues), choice possibility on a condition from several variants or use of several values by default. Though the macrodefinitions created at a writing of menu AutoCAD, can be difficult enough, in the absence of AutoLisp they remain only combinations of standard commands of system. Having included in the menu of functions of macrodefinition AutoLisp, you transform menu AutoCAD into intellectual means of automation of designing.

Possibilities with which provides AutoLisp:
- use of variables and expressions at answers to inquiries of commands AutoCAD;
- reading and creation of external files (information interchange with external programs which can be started from AutoCAD thus is carried out);
- creation of various functions and new commands AutoCAD that provides adjustment and expansion of graphic possibilities of system;
- program access (reading and editing) to the data which concern objects of designing, and also to tables AutoCAD containing the information on blocks, layers, kinds, styles and types of lines;
- programmed control by graphic screen AutoCAD, and also input/conclusion from various devices.

Let's notice that AutoLisp it can be used for designing automation almost in any area of a national economy: from mashino – and shipbuilding before building, a geodesy and cartography.

On AutoLisp does not make the big work to write the program for rendering to a detail of any complexity. And as AutoLisp represents language of creation of intellectual systems and has a wide set of mathematical functions, it approaches for performance of difficult mathematical calculations with the subsequent transfer of results to AutoCAD environment.

At the same time at AutoLisp, one of the oldest languages AutoCAD, there is also a serious lack – it is language of creation of scripts, the command and package files, not allowing to create programs with the graphic interface, programs for data exchange with external devices and other decisions intended for interaction with system functions of an operating system.

At creation on AutoLisp enough difficult programs evident and convenient information input in a command line not always is possible to make. Dialogue with the program can be improved, using programming language DCL (Dialog Control Language) which gives graphic menus, editing tools of attributes and dialogue windows. At sharing with a complex of commands AutoLisp this language provides possibility of a call and management of dialogue from the Lisp-program. All it considerably expands possibilities of adaptation AutoCAD under concrete applied problems. Language DCL allows to influence a way of a conclusion of a window, and also on its structure: buttons, lists, scales etc. Restrictions on the size and a window site are set by rules of designing of dialogue windows. The arrangement of elements of a window reminds an arrangement of paragraphs in the formatted text, therefore there is no necessity to set exact coordinates of fragments of windows. The dialogue window from menu AutoCAD is caused through function AutoLisp which supervises over dialogue.

Thus, use of these two programming languages allows to create difficult enough systems of the automated designing on the basis of program complex AutoCAD.

One of most modern languages of programming under AutoCAD is language VBA (Visual Basic for Application) which co-operates with AutoCAD through interface ActiveH Automation. In respect of expansion of possibilities AutoCAD this language essentially surpasses possibilities AutoLisp. Through interface ActiveH Automation it gets access to all elements of AutoCAD environment, all variables and commands thanks to what it is possible to modify the user graphic interface without the big efforts (to change the menu, rulers of tools, a graphic environment to add new commands to work with graphic database AutoCAD: layers, blocks, viewport, styles of display of the text, lines, pouring).

Language VBA has own set of variables and the developed system of tools for performance of mathematical, logic and system operations. It allows not only to create programs of realisation of difficult mathematical calculations, updatings of databases AutoCAD, automation of processes of plotting, but also to use VBA at a writing of more difficult programs connected with system events. For example, by means of VBA it is simple to create programs of interaction with system commands Windows, and also with other programs (Word, Excel, Access, etc.). It is necessary to carry To advantages of this language and presence of various tools for interaction with various databases (Access, Oracle, FoxPro, dBase, Paradox).

The mentioned possibilities of programming in language VBA allow to create difficult systems of automation of designing and preparation of the design documentation in a mode of real time. In acknowledgement it is enough to mention existing systems for working out of electric schemes with an automatic insert of electronic components and the subsequent entering of the information on components and the electronic scheme in databases. On termination of working out of the electronic scheme the user can receive in Excel or Access the full specification of the used components.

Thus VBA unites in itself functionality AutoLisp and DCL, in addition offering tools of interaction with program Windows environment and applied programs of various firms-developers which support technology ActiveX Automation.

Let's continue our review consideration ObjectARX – object-oriented expansion of program AutoCAD environment. Using programming language Visual C++ and libraries of language C++, ObjectARX allows to develop programs, to expand classes AutoCAD and reports, and also to form new teams which work similarly to the commands which have been built in in AutoCAD.

Programs ObjectARX are dynamic libraries (DLL) which divide address space AutoCAD and carry out direct references to kernel AutoCAD. It provides possibility of creation of new primitive things which behave as usual primitive things AutoCAD (points, lines, circles etc.).

ObjectARX opens direct access to databases AutoCAD, graphic system and all system of commands. Hence, there is a possibility to develop the program for interaction with Wednesday of designing, to create any graphic interfaces of the user, addressing to library MFC, to create programs with multiwindow interfaces, to form own classes and interaction reports, to co-operate with other program environments and external devices.

Thus, ObjectARX allows to create programs of any complexity. It several times surpasses in functionality AutoLisp, DCL and VBA. This programming language allows to write both a simple script, and tools of reprogramming of kernel AutoCAD, and also interactions with external devices. On ObjectARX and Visual C++ are written Autodesk Mechanical Desktop, Autodesk Land Desktop, Autodesk Map, Autodesk Civil Design and many other appendices to AutoCAD.

The described allows to draw following conclusions:
1. Using the programming modern languages, it is possible to add possibilities of the base software essentially.
2. Accurate representation about possibilities of each of languages allows to optimise process of creation of applied programs.
3. Each of languages in the best way corresponds to quite certain problems:

   – AutoLisp – automation of process of preparation of designing, creation of new commands, reception and information preservation under the current drawing, creation of scripts and change of the information in a current file;

   – VBA – change and addition of the graphic interface of the user, creation of new commands, association of Windows-programs and AutoCAD in a uniform complex;

   – ObjectARX – addition AutoCAD with new objects, classes, reports, methods and mechanisms of processing of the information; an establishment of communication AutoCAD with various system events and external devices.

By program working out it is necessary to consider following two important factors. The first – necessity of a fast writing of the program code, the second – speed of the created program. If more essential the first factor is represented, it is possible and it is necessary to use the joint approach to a writing: in parallel to involve all languages mentioned above, and to receive a complex code of the program. The certain programming language which allows to carry out a problem most conveniently and quickly is thus used. If speed reasons prevail, it is necessary to give unconditional preference to languages C++, Assembler and ARX.

Examples of programs for programmers can be found on an official site of developer AutoCAD and corresponding forums.

AutoCAD with its wide tooling of programming it is exclusively perspective in respect of expansion of functionality. The considered programming languages allow to modify this program complex, having adapted its possibilities for the decision of specific problems in any area.


Sources:
1. Donchenko M., Rjabenky O. Features of use of software for updating AutoCAD//CADmaster, #5 (25), 2004
[http://csf.ru/file/sYXlHXiBfCwHzPPd8296466/cm_25_autocad.pdf]
2. Autodesk – AutoCAD
[http://www.autodesk.ru/adsk/servlet/index?siteID=871736&id=12306406]

The author: Челябэнергопроект
Date: 07/22/2009

Comments of experts of Челябэнергопроект:
No
Статьи

смета проектных работ
©Chelenergyproject, info@chepr.ru, 2007-2013
DRA.RU - turnkey website; system administrator “Челябэнергопроект”
Main|About Us|Strategy of the company|
The competence / The competence|Contact Us

The Web-site of design Company Chelyabenergoproekt in English   English
Проектные работы в проектной организации Челябэнергопроект Заказать проектные работы в письме к проектной организации Челябэнергопроект Карта сайта
Die Web-seite der Projektorganisation Tscheljabenergoprojekt in Deutsch   Deutsch




Création de site web société française Chelyabenergoproekt   Française

   Облако тегов на сайте проектной организации Челябэнергопроект
Проекты интеллектуального мастерства!
новости компании
30.12.2015 С Новым годом!
Администрация ...
21.12.2015 С Днём Энергетика!
Уважаемые друзья и коллеги! Поздравляю вас с нашим большим праздником – Днем Энергетика! ...



новости отрасли
объекты Ростехнадзора
  Облако тегов
проектирование монтаж ключ котел кран сертификат ГОСТ ремонт заказЧелябинск

Обзор средств программирования в AutoCAD
В данной статье приводится обзор средств программирования для расширения функциональных возможностей AutoCAD и их приспособления к решению специфических задач.                                

В мире существует множество систем автоматизированного проектирования, каждая со своими преимуществами и недостатками. В зависимости от сферы их применения все эти САПР можно условно разделить на группы. Одни системы более пригодны для машиностроения, кораблестроения и других технических областей, возможности других оптимальны для выполнения работ в геодезии, картографии, гидрографии: С учетом всего разнообразия возможных применений к САПР предъявляется целый ряд требований: прежде всего это удобный пользовательский интерфейс, качественная графика и наличие средств программирования для решения специализированных задач.

Особого внимания среди CAD-систем заслуживает программный комплекс AutoCAD. Эта система автоматизированного проектирования не только предоставляет пользователю удобный графический интерфейс и обеспечивает получение высококачественной графики, но и располагает широким набором инструментов программирования. Пользователь может модифицировать графический интерфейс AutoCAD, расширять функциональные возможности, добавлять новые команды. Гибкую систему программирования мы бы и назвали главным преимуществом AutoCAD. Практически все операции, выполняемые в среде AutoCAD, можно реализовать программно – для этого в системе предусмотрены средства создания сценариев и возможность использования языков программирования.

К средствам программирования AutoCAD относятся следующие языки:
- Visual C++;
- AutoLisp;
- Visual Basic for Application (VBA);
- Delphi;
- ARX;
- DCL.

Будучи частью AutoCAD, AutoLisp позволяет оперировать переменными различных типов и передавать их значения командам AutoCAD при вводе данных. При ответах на запросы команд AutoCAD существует возможность использовать выражения AutoLisp, в которых могут выполняться различные арифметические и условные операции над числовыми значениями и значениями определенных переменных.

Помимо средств выполнения различных расчетов, AutoLisp содержит функции и средства, которые предоставляют доступ к графической базе данных текущего чертежа AutoCAD. Кроме того, AutoLisp позволяет управлять графическим редактором AutoCAD и обращаться к собственным командам системы. Благодаря возможностям программ AutoLisp создаются функции, настроенные на конкретную область применения. Эти функции включают запросы к пользователю (диалоги), возможность выбора по условию из нескольких вариантов или использования нескольких значений по умолчанию. Хотя макроопределения, созданные при написании меню AutoCAD, могут быть довольно сложными, при отсутствии AutoLisp они остаются всего лишь комбинациями стандартных команд системы. Включив же в меню функций макроопределения AutoLisp, вы превращаете меню AutoCAD в интеллектуальное средство автоматизации проектирования.

Возможности, которые обеспечивает AutoLisp:
- использование переменных и выражений при ответах на запросы команд AutoCAD;
- чтение и создание внешних файлов (таким образом осуществляется обмен информацией с внешними программами, которые можно запускать из AutoCAD);
- создание различных функций и новых команд AutoCAD, что обеспечивает настройку и расширение графических возможностей системы;
- программный доступ (чтение и редактирование) к данным, которые относятся к объектам проектирования, а также к таблицам AutoCAD, содержащим информацию о блоках, слоях, видах, стилях и типах линий;
- программное управление графическим экраном AutoCAD, а также вводом/выводом из различных устройств.

Заметим, что AutoLisp может использоваться для автоматизации проектирования почти в любой области народного хозяйства: от машино- и кораблестроения до строительства, геодезии и картографии.

На AutoLisp не составляет большого труда написать программу для отрисовки детали любой сложности. А поскольку AutoLisp представляет собой язык создания интеллектуальных систем и располагает широким набором математических функций, он подходит для выполнения сложных математических расчетов с последующей передачей результатов в среду AutoCAD.

В то же время у AutoLisp, одного из старейших языков AutoCAD, есть и серьезный недостаток – он является языком создания скриптов, командных и пакетных файлов, не позволяющим создавать программы с графическим интерфейсом, программы для обмена данными с внешними устройствами и другие решения, предназначенные для взаимодействия с системными функциями операционной системы.

При создании на AutoLisp довольно сложных программ не всегда удается сделать наглядным и удобным ввод информации через командную строку. Диалог с программой можно усовершенствовать, используя язык программирования DCL (Dialog Control Language), который предоставляет графические меню, средства редактирования атрибутов и диалоговых окон. При совместном использовании с комплексом команд AutoLisp этот язык обеспечивает возможность вызова и управления диалогом из Lisp-программы. Все это значительно расширяет возможности адаптации AutoCAD под конкретные прикладные задачи. Язык DCL позволяет влиять на способ вывода окна, а также на его состав: кнопки, списки, шкалы и т.д. Ограничения на размер и местоположение окна заданы правилами конструирования диалоговых окон. Расположение элементов окна напоминает расположение абзацев в форматированном тексте, поэтому нет необходимости задавать точные координаты фрагментов окон. Диалоговое окно из меню AutoCAD вызывается через функцию AutoLisp, которая руководит диалогом.

Таким образом, использование этих двух языков программирования позволяет создавать довольно сложные системы автоматизированного проектирования на базе программного комплекса AutoCAD.

Одним из наиболее современных языков программирования под AutoCAD является язык VBA (Visual Basic for Application), который взаимодействует с AutoCAD через интерфейс ActiveX Automation. В плане расширения возможностей AutoCAD этот язык существенно превосходит возможности AutoLisp. Через интерфейс ActiveX Automation он получает доступ ко всем элементам среды AutoCAD, всем переменным и командам, благодаря чему можно без больших усилий модифицировать пользовательский графический интерфейс (изменять меню, линейки инструментов, графическое окружение, добавлять новые команды, работать с графической базой данных AutoCAD: слоями, блоками, вьюпортами, стилями отображения текста, линий, заливок).

Язык VBA имеет собственный набор переменных и развитую систему инструментов для выполнения математических, логических и системных операций. Это позволяет не только создавать программы осуществления сложных математических расчетов, модификации баз данных AutoCAD, автоматизации процессов черчения, но и использовать VBA при написании более сложных программ, связанных с системными событиями. Например, с помощью VBA несложно создать программы взаимодействия с системными командами Windows, а также с другими программами (Word, Excel, Access и др.). К достоинствам этого языка следует отнести и наличие разнообразных инструментов для взаимодействия с различными базами данных (Access, Oracle, FoxPro, dBase, Paradox).

Упомянутые возможности программирования на языке VBA позволяют создавать сложные системы автоматизации проектирования и подготовки конструкторской документации в режиме реального времени. В подтверждение достаточно упомянуть существующие системы для разработки электрических схем с автоматической вставкой электронных компонентов и последующим внесением информации о компонентах и всей электронной схеме в базы данных. По завершении разработки электронной схемы пользователь может получить в Excel или Access полную спецификацию использованных компонентов.

Таким образом VBA объединяет в себе функциональные возможности AutoLisp и DCL, дополнительно предлагая инструменты взаимодействия с программной средой Windows и прикладными программами различных фирм-разработчиков, которые поддерживают технологию ActiveX Automation.

Продолжим наш обзор рассмотрением ObjectARX – объектно-ориентированного расширения программной среды AutoCAD. Используя язык программирования Visual C++ и библиотеки языка C++, ObjectARX позволяет разрабатывать программы, расширять классы AutoCAD и протоколы, а также создавать новые команды, которые работают аналогично командам, встроенным в AutoCAD.

Программы ObjectARX являются динамическими библиотеками (DLL), которые разделяют адресное пространство AutoCAD и выполняют прямые обращения к ядру AutoCAD. Это обеспечивает возможность создания новых примитивов, которые ведут себя как обычные примитивы AutoCAD (точки, линии, круги и т.д.).

ObjectARX открывает прямой доступ к базам данных AutoCAD, графической системе и всей системе команд. Следовательно, появляется возможность разрабатывать программы для взаимодействия со средой проектирования, создавать любые графические интерфейсы пользователя, обращаясь к библиотеке MFC, создавать программы с многооконными интерфейсами, формировать собственные классы и протоколы взаимодействия, взаимодействовать с другими программными средами и внешними устройствами.

Таким образом, ObjectARX позволяет создавать программы любой сложности. По функциональным возможностям он в несколько раз превосходит AutoLisp, DCL и VBA. Этот язык программирования позволяет написать и простой скрипт, и инструменты перепрограммирования ядра AutoCAD, а также взаимодействия с внешними устройствами. На ObjectARX и Visual C++ написаны Autodesk Mechanical Desktop, Autodesk Land Desktop, Autodesk Map, Autodesk Civil Design и многие другие приложения к AutoCAD.

Описанное позволяет сделать следующие выводы:
1. Используя современные языки программирования, можно существенно дополнить возможности базового программного обеспечения.
2. Четкое представление о возможностях каждого из языков позволяет оптимизировать процесс создания прикладных программ.
3. Каждый из языков наилучшим образом соответствует вполне определенным задачам:

  - AutoLisp – автоматизация процесса подготовки проектирования, создание новых команд, получение и сохранение информации по текущему чертежу, создание скриптов и изменение информации в текущем файле;

  - VBA – изменение и дополнение графического интерфейса пользователя, создание новых команд, объединение Windows-программ и AutoCAD в единый комплекс;

  - ObjectARX – дополнение AutoCAD новыми объектами, классами, протоколами, методами и механизмами обработки информации; установление связи AutoCAD с различными системными событиями и внешними устройствами.

При разработке программы следует учитывать следующие два важных фактора. Первый – необходимость быстрого написания программного кода, второй – быстродействие создаваемой программы. Если более существенным представляется первый фактор, можно и нужно использовать совместный подход к написанию: параллельно задействовать все языки, упомянутые выше, и получить комплексный код программы. При этом используется определенный язык программирования, который позволяет выполнить задачу наиболее удобно и быстро. Если же преобладают соображения быстродействия, следует отдать безусловное предпочтение языкам C++, Assembler и ARX.

Примеры программ для программистов можно найти на официальном сайте разработчика AutoCAD и соответствующих форумах.

AutoCAD с его широким набором инструментов программирования исключительно перспективен в плане расширения функциональных возможностей. Рассмотренные языки программирования позволяют модифицировать этот программный комплекс, приспособив его возможности к решению специфических задач в любой области.


Источники:
1. Донченко, М., Рябенький, О. Особенности использования программных средств для модификации AutoCAD// CADmaster, №5(25), 2004
[http://csf.ru/file/sYXlHXiBfCwHzPPd8296466/cm_25_autocad.pdf]
2. Autodesk – AutoCAD
[http://www.autodesk.ru/adsk/servlet/index?siteID=871736&id=12306406]

Автор: Челябэнергопроект
Дата: 22.07.2009

Комментарии специалистов Челябэнергопроект:
Нет
Статьи

смета проектных работ
©Челябэнергопроект – проектные работыinfo@chepr.ru, 2007-2013
DRA.RU - проектирование сайта под ключ; системный администратор ООО «Челябэнергопроект»
Главная|О компании|Стратегия|
Компетенция / услуги|Контакты
Сертификат качества