The Web-site of design Company Chelyabenergoproekt in English   English
Проектные работы в проектной организации Челябэнергопроект Заказать проектные работы в письме к проектной организации Челябэнергопроект Карта сайта
Die Web-seite der Projektorganisation Tscheljabenergoprojekt in Deutsch   Deutsch




Création de site web société française Chelyabenergoproekt   Française

   Облако тегов на сайте проектной организации Челябэнергопроект
Проекты интеллектуального мастерства!
новости компании
30.12.2015 С Новым годом!
Администрация ...
21.12.2015 С Днём Энергетика!
Уважаемые друзья и коллеги! Поздравляю вас с нашим большим праздником – Днем Энергетика! ...



новости отрасли
объекты Ростехнадзора
  Облако тегов
проектирование монтаж ключ котел кран сертификат ГОСТ ремонт заказЧелябинск

О новой модели ценообразования Autodesk
Сегодня, когда проектные организации вступают в саморегулируемые организации, необходимо использовать лицензионное обеспечение. Поскольку мировой финансовый кризис снизил покупательскую способность дорогостоящих профессиональных САПР проектными организациями, разработчики ПО снижают цены на свои программные продукты. В данной статье рассмотрена новая модель ценообразования от Autodesk,которая делает их прайсы более понятными с целью снижения затрат в случае неверно выбранного программного продукта для выполнения проектных работ.

Известно, что после 16 марта 2010 года Autodesk вводит новую, оптимизированную модель ценообразования для обновлений, кросс-обновлений и ретроспективной Подписки. Данная статья посвящена рассмотрению этой новой модели, в которой, судя по многочисленным комментариям, в далеко не все ясно: как в общей ее направленности, так и в существенных деталях.

Директор по маркетингу Autodesk СНГ Морозова А. отмечает, что новая модель ценообразования распространяется только на такие позиции прайс-листа как Обновления и Переходы.

Переход – это переход на более высокую инструментально-технологическую орбиту: AutoCAD Mechanical – Inventor, AutoCAD Architecture – Revit.

Далее под Обновлением будет иметься в виду и Переход. При выходе каждой следующей версии клиенты имеют возможность заплатить некоторую сумму денег, значительно меньшую, чем стоимость полного коммерческого продукта и получить взамен самую последнюю из вышедших версий. Например, если имеется AutoCAD 2007, 2008, 2009, то можно обновить их до AutoCAD 2010 на специальных условиях, приобретя не полную коммерческую версию, а то самое Обновление. Сейчас стоимость Обновления зависит от того, какой версией на данный момент заказчик владеет. Т.е. чем больше времени прошло с момента первоначальной покупки, чем больше версий пропущено, тем дороже обновление. До сих пор на каждое такое обновление в прайс-листе отводилось до 4 строк, так как есть русские, английские, сетевые и локальные версии. Теперь это все еще умножается на три – по количеству тех версий, с которых возможно обновление, а потом еще и на огромное количество программных продуктов Autodesk. Для того чтобы упростить подход к Обновлениям и Переходам и вводится эта упрощенная модель. Начиная с 15 марта, вне зависимости от версии, стоимость Обновления всегда будет равна 50% от стоимости коммерческой версии. Вероятно, всем станет проще разбираться во множестве предложений и планировать инвестиции. Это логистическая сторона вопроса.

По некоторым оценкам экспертов, более половины предприятий в России считают необходимым обновлять программное обеспечение каждый год. А в Европе подавляющее большинство клиентов используют для этого механизм Подписки. У нас таких меньше.

Спецификой российских фирм при принятии решений относительно обновления ПО и, вообще – относительно внедрений нового, является то, что нередко тормозом служат не столько деньги, сколько необходимость каких-то телодвижений, выяснений, учета новых возможностей. Действительно, мы не считаем эффективность тех или иных инвестиции, мы просто думаем, что пронесет.

Возможно, корень данного процесса все в том же своеобразном подходе к конкуренции… доступ к «административному ресурсу», возможность получить что-то от государства или по знакомству у нас значит намного больше, чем производительность и качество выпускаемой продукции. Мы все еще часто не ориентированы на конечного потребителям, нам хочется «госзаказ», а его всегда можно делать с теми же ресурсами и при неизменных сроках. С таким подходом Россия вряд ли когда-нибудь придет к высокотехнологичной экономике.

Рассмотрим вопрос накладных расходов. Программы развиваются очень быстро и, несмотря на значительные усилия, которые прикладываются разработчиками для того, чтобы не повышать технические требования к оборудованию, постепенно приходится менять и «железо», обязательно надо проводить обучение новым возможностям, иначе зачем же менять ПО? Но, вероятно, корень тут все же в том, что смена версии, это не расходы, а инвестиции. А если так, то надо смотреть что организация, выполняющая проектные работы, получит, если будет использовать новый функционал хотя бы на 50-60%.. хотя в идеале, конечно, все 100%. Возможно, многие проектные организации, имея в своем распоряжении хороший, качественный софт, не знают о путях его эффективного использования, потому что, чтобы использовать его профессионально, надо потратить некоторое количество денег и плюс хотя бы частично оторваться от рабочего процесса. Мы этого не делаем и вздыхаем: какое дорогое программное обеспечение, а не дает рекламируемых продавцами результатов. Причем некоторые организация, выполняющая проектные работы, предпочитают использовать нелицензионное программное обеспечение.

Очевидно, что вариант обновления через Подписку более выгодный. И для тех, кто идет в ногу с прогрессом, обращает внимание на то, что каждый день клиенты становятся все более требовательными и их запросы все более разнообразны, и для тех, кто предпочитает обновляться раз в три года.

Таким образом, более выгодны две основные возможности: нечастое обновление (один раз в 3 года за 50% от цены продукта) или ежегодная подписка за 12%. Поскольку это неплохо соответствует двум реально бытующим (и вполне обоснованным) моделям пользовательского поведения, можно признать описанный переход к новому ценообразованию вполне прагматичным для большинства. А, как это всегда бывает, варианты, признаваемые нетипичными и, тем более, экзотическими, будут стоить дороже.

Необходимо отметить, что льготные условия на Обновления даются только на три года. Т.е. если ты не обновил свое ПО в течении трех лет, то за 50% ты обновление уже не купишь. Вступают в силу другие правила и позиции прайс-листа. А для того, чтобы работала описанная мной схема Подписки, ее надо покупать каждый год. Есть ряд продуктов, которые обновляются только через Подписку.


Источники:
1. Морозова, А. Обновление – это не расходы, а инвестиции. – 2010 [http://isicad.ru/ru/articles.php?article_num=13590]
2. Упрощенное ценообразование на обновлений продуктов Autodesk: вопросы и ответы (для клиентов) [http://images.autodesk.com/emea_apac_main/files/ ru_frequently_asked_questions_simplified_upgrade_pricing_ru.pdf]

Автор: Челябэнергопроект
Дата: 23.03.2010

Комментарии специалистов Челябэнергопроект:
Нет
Статьи

смета проектных работ
©Челябэнергопроект – проектные работыinfo@chepr.ru, 2007-2013
DRA.RU - проектирование сайта под ключ; системный администратор ООО «Челябэнергопроект»
Главная|О компании|Стратегия|
Компетенция / услуги|Контакты
Сертификат качества