The Web-site of design Company Chelyabenergoproekt in English   English
Проектные работы в проектной организации Челябэнергопроект Заказать проектные работы в письме к проектной организации Челябэнергопроект Карта сайта
Die Web-seite der Projektorganisation Tscheljabenergoprojekt in Deutsch   Deutsch




Création de site web société française Chelyabenergoproekt   Française

   Облако тегов на сайте проектной организации Челябэнергопроект
Проекты интеллектуального мастерства!
новости компании
30.12.2015 С Новым годом!
Администрация ...
21.12.2015 С Днём Энергетика!
Уважаемые друзья и коллеги! Поздравляю вас с нашим большим праздником – Днем Энергетика! ...



новости отрасли
объекты Ростехнадзора
  Облако тегов
проектирование монтаж ключ котел кран сертификат ГОСТ ремонт заказЧелябинск

Пути повышения эффективности выполнения проектных работ
Научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу (НИОКР) можно отнести к инновационной деятельности, которая во многом определяет стратегию развития организации, выполняющей проектные работы, и является основным двигателем экономического роста. Это сложный комплекс организационных, технических, технологических, ресурсных мероприятий, при котором решения зачастую принимаются в условиях динамично изменяющейся внешней и внутренней среды проектной организации.

Чтобы эффективно управлять большим количеством совместных проектных работ в рамках выполнения проектов «под ключ», параллельно текущих процессов, необходимо учитывать и контролировать одновременно сотни показателей, каждый из которых делится на десятки составляющих. Используя только лишь административные, организационные методы, задачу управления в таком виде деятельности, как научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, не решить. Возникновение непредвиденных проблем технического характера, необходимость перераспределения ресурсов, появление новых рыночных возможностей требуют поддержки современных гибких ИТ-инструментов.

Современное решение – Галактика НИОКР, предназначенное для управления заказами на выполнение работ, включающими договора с заказчиками, контрагентами-субподрядчиками и работы внутренних подразделений организации, выполняющей проектные работы. Решение адресовано научно-исследовательским и проектным институтам, конструкторским бюро и организациям, выполняющим проектно-изыскательские работы.

Галактика НИОКР поддерживает выполнение специфических задач НИОКР: управление заказами, договорами, платежами, учет трудоемкости работ, формирование фонда оплаты труда подразделений и его распределение на сотрудников, планирование экономических показателей и общий анализ деятельности организации, выполняющей проектные работы. Это решение позволяет автоматизировать функции отдела договоров, планово-экономического отдела, бухгалтерии, руководителей центров финансовой ответственности, руководителей проектов. Следует подчеркнуть, что возможность организации проектного учета и эффективного управления портфелем заказов вызывают серьезный интерес со стороны руководителей организаций, выполняющих проектные работы, которые вместе с решением получают инструмент для планирования, контроля и анализа договорной деятельности. Решение по управлению заказами на НИОКР построено на базе системы Галактика ERP. Функциональная архитектура решения включает модуль Управление НИОКР и связанные с ним по бизнес-процессу другие модули системы.

Функциональная архитектура решения Галактика НИОКР
Функциональная архитектура решения Галактика НИОКР


Общий перечень бизнес-процессов, которые можно оптимизировать путем автоматизации средствами решения Галактика НИОКР:
- расчет плановых экономических показателей;
- ведение журнала заказов;
- ведение договоров с заказчиками и их классификация;
- ведение договоров с контрагентами;
- формирование смет затрат по заказам;
- корректировка смет затрат в процессе исполнения заказа;
- учет фактических затрат по заказам, этапам заказов и статьям затрат;
- формирование исполнительных смет по заказам;
- распределение оплат заказчиков на заказы и исполнителей работ;
- планирование экономических показателей деятельности на следующий год;
- контроль достижения экономических показателей в течение отчетного года;
- формирование фонда оплаты труда центров финансовой ответственности в разрезе тематики НИОКР;
- начисление оплаты труда сотрудников по тематике работ;
- подготовка аналитической и справочной отчетности;

Проводя обследование организаций, выполняющих проектные работы, как правило, мы обнаруживаем попытки лоскутной автоматизации процессов. Одна система применяется для бухгалтерии, другая – для договоров. При этом системы не совместимы друг с другом, не учитывают изменений законодательства. Обновлять их собственными силами – нет специалистов. И наступает момент, когда проектная организация «перерастает» внедренные системы, когда для развития требуется построение единого информационного пространства. Именно на этом этапе организация, выполняющая проектные работы, часто обращаются за помощью со стороны.

Галактика НИОКР позволяет вести единую базу данных организации, выполняющей проектные работы, по заказам и договорам. В карточке заказа видны все документы, когда-либо созданные или зарегистрированные в системе в процессе работы с заказом: договора, дополнительные соглашения, акты, накладные, счета на оплату, платежные поручения, акты взаимозачета, счета-фактуры, что позволяет легко контролировать состояние работ по заказу. Журнал учета заказов адаптирован непосредственно под деятельность НИОКР. С заказом может быть связан договор с заказчиком и несколько договоров с контрагентами. Система классифицирует заказы по видам деятельности, направлениям НИОКР, темам работ, группам заказчиков и другим признакам. Поддерживается иерархическая группировка этапов заказов. С этапом заказа может быть связано несколько этапов договоров с контрагентами.

Выделяются заказы, открываемые для выполнения работ по основной конструкторско-проектной организации, а также заказы на внутренние хозяйственные работы и инвестиционные проекты. Это позволяет разделить ответственность отдела договоров и планово-экономического отдела за ведение документов в системе.

Система Галактика НИОКР поддерживает различные средства контроля исполнения заказов. Это контроль актирования работ заказчику в зависимости от подписания актов контрагентов; контроль расчетов с контрагентами в зависимости от поступления платежей от заказчиков; контроль полноты оплат заказчиков за выполненные работы; хранение истории изменения статусов договоров и причин изменения; хранение данных о пользователях, выполнявших модификацию документов.

Автоматизируются рутинные операции управленческого персонала по подготовке и обработке документов. Система обеспечивает программное формирование одних документов на основании других. Например, поддерживается автоматизированное формирование следующей цепочки документов с наследованием данных: заказ – договор с заказчиком – календарный план договора – акты сдачи-приемки работ – счета заказчику на оплату работ – платежные требования.

Обеспечивается управление правами доступа должностных лиц к документам системы, регулирование прав пользователей на создание, утверждение и просмотр документов. Например, руководитель проекта имеет доступ только к своим заказам, руководитель подразделения имеет доступ на просмотр заказов своего подразделения, но не может их редактировать. Запрещается редактирование и удаление документов, переведенных в статус исполняемых. Исключается дублирование ввода данных. То, что системой фиксируются все действия пользователей по вводу и изменению информации в базе данных, повышает ответственность управленческого персонала за качество и оперативность обработки информации.

В применении системы Галактики в деятельности НИОКР есть важный аспект, который заведомо привлекает заказчиков больше остальных – экономический. «Галактика НИОКР» ведет четкое планирование и учет затрат, в результате чего удается минимизировать расход средств, предупреждая переплаты и перерасход средств. Например, смета по заказу рассчитывается еще на предконтрактной стадии подготовки договора с заказчиком и включается в план доходов и расходов организации, выполняющей проектные работы, после заключения договора. В ходе выполнения работ ведется контроль понесенных фактических затрат с учетом лимитов по статьям сметы заказа. Предусмотрено распределение понесенных затрат с одних заказов на другие либо с одних этапов заказа на другие.

Кроме того, Галактика НИОКР ведет учет трудоемкости собственных работ. Расчет смет затрат по заказам производится, исходя из запланированной трудоемкости работ подразделений-исполнителей. Фонды оплаты труда подразделений-исполнителей работ формируются на основе смет заказов.

В тематическом табеле подразделения за отчетный месяц по каждому работнику показывается его затраченная трудоемкость и оплата труда в разрезе заказов, этапов заказов и видов оплат. Мониторинг текущих процессов позволяет перераспределять трудозатраты работников с одних заказов на другие путем формирования актов переноса трудозатрат.

Оперативный анализ экономических и финансовых результатов деятельности – внешне наиболее очевидная выгода руководству организации, выполняющей проектные работы, от использования решения Галактика НИОКР. Сводные аналитические документы формируются в системе путем обработки большого объема информации, формируемой в разных подразделениях аппарата управления проектной организацией.

Аналитические показатели группируются по заказам, ведущим подразделениям, подразделениям-исполнителям, кварталам года, собственным работам, работам контрагентов. А контроль исполнения можно производить вплоть до ежедневного состояния по всем текущим заказам организации, выполняющей проектные работы. Руководители могут оперативно контролировать сметные, заактированные, принятые заказчиком и оплаченные объемы работ, принятые и оплаченные объемы работ контрагентов, критичные по срокам и просроченные этапы работ, дебиторскую и кредиторскую задолженность по заказам.

Применение решения Галактика НИОКР дает возможность научно-исследовательским и проектным институтам, конструкторским бюро и организациям, выполняющим проектно-изыскательские работы:
- получить гибкий ИТ-инструмент поддержки принятия управленческих решений в условиях динамично изменяющейся внешней и внутренней среды организации;
- организовать эффективную систему управления договорной деятельностью;
- повысить скорость и качество планирования заказов и договоров;
- оперативно контролировать состояние исполнения заказов;
- повысить ответственность управленческого персонала за качество и оперативность обработки информации;
- снизить трудоемкость подготовки и обработки документов, исключить дублирование ввода данных;
- повысить качество и оперативность анализа результатов деятельности организации, выполняющей проектные работы.

Источники:
1. Еремеев, И. Как повысить эффективность управления НИОКР [http://www.mashportal.ru/solutions_development-15743.aspx]
2. ООО «Новый Атлант» Официальный представитель корпорации «Галактика» [http://www.galaktika-vl.ru/opportunities.php]

Автор: Челябэнергопроект
Дата: 23.03.2010

Комментарии специалистов Челябэнергопроект:
Нет
Статьи

смета проектных работ
©Челябэнергопроект – проектные работыinfo@chepr.ru, 2007-2013
DRA.RU - проектирование сайта под ключ; системный администратор ООО «Челябэнергопроект»
Главная|О компании|Стратегия|
Компетенция / услуги|Контакты
Сертификат качества