The Web-site of design Company Chelyabenergoproekt in English   English
Проектные работы в проектной организации Челябэнергопроект Заказать проектные работы в письме к проектной организации Челябэнергопроект Карта сайта
Die Web-seite der Projektorganisation Tscheljabenergoprojekt in Deutsch   Deutsch




Création de site web société française Chelyabenergoproekt   Française

   Облако тегов на сайте проектной организации Челябэнергопроект
Проекты интеллектуального мастерства!
новости компании
30.12.2015 С Новым годом!
Администрация ...
21.12.2015 С Днём Энергетика!
Уважаемые друзья и коллеги! Поздравляю вас с нашим большим праздником – Днем Энергетика! ...



новости отрасли
объекты Ростехнадзора
  Облако тегов
проектирование монтаж ключ котел кран сертификат ГОСТ ремонт заказЧелябинск

Трудности внедрения и сопровождения систем для выполнения проектных работ и пути их решения
В данной статье кратко указываются основные проблемы развития ИС и предлагается инструмент для их решения.

Удачные проекты по разработке и внедрению программного обеспечения для управления и учета позволили многим компаниям, в частности, выполняющим проекты «под ключ», добиться значительного сокращения издержек и повышения продаж в разы. Действительно, такие проекты позволяют разработчикам в разы уменьшить время подготовки конструкторской документации в электронном виде, руководству – принимать решения на базе актуальной информации о выполняемых проектных работах сотрудниками компании и т.д. Однако, согласно мировой статистике, успешными признается только треть всех проектов. Прочие проекты испытывают те или иные неудачи: превышение бюджета и сроков, неудовлетворительный уровень внедренного функционала. Риск подобных неудач можно значительно снизить надлежащей организацией проекта.

Неудачи проектов являются следствием следующих факторов:
- расхождение в понимании требований заказчиком и разработчиком;
- недостаточные внимание и поддержка со стороны руководства;
- низкое вовлечение ключевых пользователей в проект;
- постоянно изменяющиеся, нестабильные требования;
- плохое планирование и управление проектом.

Практика управления проектами рекомендует следующие, в целом очевидные, действия для достижения успеха проекта:
- Процесс внедрения должен контролироваться и поддерживаться руководителем того уровня, на котором предполагается получить значимый результат от внедрения. В различных ситуациях это может быть менеджер среднего звена, заместитель директора или генеральный директор. Важный момент – следует учитывать, что контроль над проектом отнимает значительное время. По этой причине часто такие задачи делегируются второму лицу компании, с привлечением ведущего руководителя только в наиболее ответственные моменты.
- Ключевые пользователи должны быть вовлечены в проект, чтобы их требования были реализованы должным образом.
- Заказчик и разработчик должны активно общаться для достижения общего понимания требований к разрабатываемой системе. Общение должно документироваться, т.к. в противном случае упускаются важные детали, возникают конфликтные ситуации и снижается общая успешность проекта.
- Проблема нестабильности требований может решаться только путем тщательной их проработки. Но во многих случаях избежать изменения требований невозможно, такие ситуации должны решаться оперативным согласованием изменений между заказчиком и разработчиком.
Для решения задач, связанных с управлением проектом, ответственное лицо должно осознавать все указанные требования, необходимые для успешной реализации проекта, и стремиться их выполнить. Нельзя базироваться на предположении, что приглашенная команда специалистов по разработке и внедрению ИС сможет сделать всё необходимое для организации проекта. Эти люди не могут взять на себе те организующие функции, которые должен выполнять ответственный сотрудник компании-заказчика.
Для человека, в чьи регулярные обязанности не входит контроль и управление проектами по разработке ПО, обеспечение всех перечисленных условий и выполнение множества связанных задач является достаточно серьезной проблемой. В качестве инструмента для её решения предлагается использовать модуль «Монитор сопровождения».

Рассмотрим модуль «Монитор сопровождения».

«Монитор сопровождения» – специальный модуль, предназначенный для организации взаимодействия с ИТ-службами и его документирования. Первая версия модуля была разработана в 2004 году, в настоящий момент подготовлена версия 2.0.2.

Основные функции продукта: обеспечение процессов поддержки и сопровождения пользователей, процесса управления изменениями и доработками ИС. Монитор позволяет наиболее эффективным образом организовывать взаимодействие компании, осуществляющей развитие ИС, с партнером по внедрению.

Рассмотрим выгоды и ограничения использования «Монитора сопровождения».

«Монитор сопровождения» обеспечивает следующие преимущества:
- Повышение качества развития и сопровождения ИС.
- Контроль процесса внедрения и сопровождения.
- Контроль расходов.

Это достигается благодаря выполнению следующих функций:
- Согласование и контроль выполнения требований к доработкам ИС.
- Обеспечение общего регламентированного и документированного канала взаимодействия ИТ-специалистов и пользователей.
- Контроль взаимодействия пользователей и ИТ-специалистов.

Необходимо отметить следующее ограничения по использованию «Монитора сопровождения»: он не подходит в случае построения или перестроения ИС «с нуля». Его использование ориентировано на развитие и сопровождения уже существующих систем. Данный модуль может использоваться с самого начала проекта при условии использования типового функционала одного из решений, предлагаемых 1С и ее партнерами. Если типовой функционал не удовлетворяет требованиям и необходима его значительная адаптация – «Монитор сопровождения» показывает свою эффективность только после проведений этих базовых модификаций.

Использование «Монитора сопровождения» поддерживает следующую логику развития информационных систем, доказавшую свою успешность: изначально производится установка базового функционала информационной системы (типовое решение или проект по разработке уникального решения), затем происходит постепенное добавление и изменение необходимых функций, согласуемое в процессе выполнения доработок ИС. Именно такой подход: активное вовлечение пользователей и разработчиков в согласование небольших порций требований и их быстрое воплощение с контролем со стороны пользователей – позволяет добиться лучших результатов. Противоположный путь: долгое и тщательное составление детальных требований и их полное выполнение в один этап – как правило, приводит к худшим результатам, в связи с неизбежным изменением требований, невозможностью учесть все детали и снижением вовлеченности пользователей в проект.



«Монитор сопровождения» может использоваться не только как инструмент развития ИС, но и как средство организации поддержки пользователей. В этом случае он приводит к снижению затрат за счет контроля за требованиями пользователей и устранения лишних запросов к ИТ-специалистам, и к повышению оперативности и качества поддержки пользователей, благодаря отслеживанию всех вопросов пользователей и оперативному донесению вопросов до ИТ-специалистов.



Необходимо подчеркнуть, что выделенные основные требования к развитию ИС, функционал «Монитора сопровождения» и предлагаемая логика его использования доказали свою эффективность. Компании, применившие указанные принципы в работе настаивали на их документальном закреплении и неукоснительном выполнении со стороны своих ИТ-партнеров, признавая эффективность указанного подхода, и инструмента его реализации – Монитора Сопровождения.

Необходимо отметить, что «Монитор сопровождения» является совместным продуктом компаний RG-Soft и 1C.

Презентационные материалы по программе «Монитор сопровождения» доступны на официальном сайте разработчика (см. [2]).

Источники:
1. Демиденко, О. Трудности внедрения и сопровождения информационных систем и пути их решения. – 2009 [http://www.klerk.ru/soft/articles/158995]
2. Монитор сопровождения [http://www.rg-soft.ru/develop/monitor]

Автор: Челябэнергопроект
Дата: 23.03.2010

Комментарии специалистов Челябэнергопроект:
Нет
Статьи

смета проектных работ
©Челябэнергопроект – проектные работыinfo@chepr.ru, 2007-2013
DRA.RU - проектирование сайта под ключ; системный администратор ООО «Челябэнергопроект»
Главная|О компании|Стратегия|
Компетенция / услуги|Контакты
Сертификат качества