The Web-site of design Company Chelyabenergoproekt in English   English
Проектные работы в проектной организации Челябэнергопроект Заказать проектные работы в письме к проектной организации Челябэнергопроект Карта сайта
Die Web-seite der Projektorganisation Tscheljabenergoprojekt in Deutsch   Deutsch




Création de site web société française Chelyabenergoproekt   Française

   Облако тегов на сайте проектной организации Челябэнергопроект
Проекты интеллектуального мастерства!
новости компании
30.12.2015 С Новым годом!
Администрация ...
21.12.2015 С Днём Энергетика!
Уважаемые друзья и коллеги! Поздравляю вас с нашим большим праздником – Днем Энергетика! ...



новости отрасли
объекты Ростехнадзора
  Облако тегов
проектирование монтаж ключ котел кран сертификат ГОСТ ремонт заказЧелябинск

Применение веб-портала в компании, выполняющей проектные работы «под ключ»
Сегодня портал становится ключевым компонентом корпоративной ИТ-инфраструктуры. Новые портальные программные продукты уже не предназначаются исключительно для представления и управления информацией в Сети. Самые последние портальные решения имеют характер программного обеспечения промежуточного уровня (middleware), и многие производители ПО для порталов поставляют решения, направленные на интеграцию порталов с корпоративными приложениями, такими как ERP, CRM или e-procurement. Кроме того, порталы также применяются для повышения отдачи от использования корпоративных приложений за счет упрощения работы с ними: даже неопытные пользователи с помощью порталов легко работают со сложными приложениями. Особенностями компаний, выполняющей проектные работы «под ключ», в применении веб-порталов, являются: объединение географически разделенных разработчиков и заказчиков в единой удобной и защищенной среде работы, ориентация веб-порталов на работу с графическими материалами и специфическими (открытыми) форматами (например, DXF), расширение клиентской базы в мировом масштабе.

Важность портальных решений для компаний отражается и в структуре ИТ-расходов. При общем падении расходов на проекты электронной коммерции в период глобального финансового кризиса, многие руководители, тем не менее, планируют покупку портальных решений.

Порталы соединяют наследуемые и новые корпоративные системы.

Действительно, в качестве примера можно привести компанию Maysteel – производителя компонентов для электроники и электротехники, который демонстрирует применение порталов для интеграции корпоративных данных и повышения эффективности использования корпоративных информационных систем. В компании была поставлена цель повышения эффективности ее операций, частично за счет стандартизации производственных процессов на каждом из ее шести заводов. При этом часть усилий предполагалось направить на тщательное изучение показателей качества производства, однако выяснилось, что получение нужных данных из существующей корпоративной ERP-системы слишком сложно для любого сотрудника, не являющегося опытным пользователем системы. Таким образом, встала задача обеспечить свободный доступ к необходимым данным из ERP-систем для руководителей компании и персонала по контролю качества.

В связи с режимом жесткой экономии и снижением ИТ-расходов, не могло быть и речи о замене ERP-системы на более современную и функциональную. Тогда специалисты ИТ-подразделения компании разработали программу по применению корпоративного портала как инструмента простого доступа к данным ERP-системы.

Порталы служат для контактов с клиентами.

Действительно, в качестве примера можно привести Maysteel, которая отражает улучшение внутренней эффективности работы компании за счет применения портала, но многие компании используют порталы, чтобы привлечь новых клиентов.

Так, компания Cigna, специализирующаяся на организации и управлении социальными программами компаний и физических лиц (программы медицинского страхования, управления пенсионными отчислениями и т.д.), использовала портал для доступа клиентов к необходимой информации, что в результате усилило конкурентные преимущества компании.

Потенциальные корпоративные клиенты Cigna (HR отделы компаний) затрачивают много сил на поиск оптимальных программ медицинского страхования и управления пенсионными отчислениями, которые при этом должны быть «прозрачны» для служащих компании. Предоставление на портале Cigna развернутой информации о предложениях по страхованию здоровья и программам управления отчислениями, а также размещение персонализированной информации для клиентов компании о работе по их программам послужило для привлечения новых клиентов. Поскольку эти функции портала выполняли часть работы персонала HR-отделов корпоративных клиентов и делали «прозрачными» для служащих компаний-клиентов все выгоды их социальных пакетов.

Согласно исследованию Cigna, многие служащие управляли бы медицинскими и пенсионными пособиями более активно, если бы имели «адекватные диалоговые инструменты». За три месяца с начала использования портала Cigna для этих целей, 348 тыс. из 14,9 млн. клиентов компании подписались на этот сервис.

Другой пример: компания Pratt & Whitney, производитель реактивных двигателей, использовала портал с целью захватить большую долю рынка обслуживания и ремонта двигателей за счет клиентов, купивших двигатели Pratt. Корпоративный портал компании поддерживает около 4 тыс. служащих, поставщиков и клиентов компании, использующих более 100 сервисов портала. Один из сервисов позволяет уменьшить на 30 % время, необходимое на капитальный ремонт двигателя. Использование Web-технологий помогает изготовителям двигателей обеспечить себе постоянный доход от обслуживания авиалиний и ремонтного бизнеса.

Многие авиалинии имеют собственные ремонтные мастерские, и при необходимости ремонта они выбирают, исходя из параметров стоимости и времени ремонта, один из вариантов: делать ли эти работы самостоятельно, посылать ли двигатель назад изготовителю или использовать для ремонта третье лицо. Рассматривая статус обслуживания их двигателей через портал, клиенты-авиалинии и специалисты Pratt могут оперативно принимать решение о необходимых действиях, например, ждать ли ремонта одной или нескольких из 28 тыс. частей двигателя, или устанавливать новые, и т.д. Учитывая, что клиентам нужно принимать такого рода решения много раз для каждого двигателя, становится понятно: чем быстрее принимаются эти решения, тем скорее многомиллионный по стоимости двигатель снова готов к использованию, экономя авиалинии стоимость простоя самолетов.

Порталы находят применение в хозяйственной деятельности компаний.

Порталы служат многим компаниям для централизованного управления корпоративными данными и сервисами.

Так, для крупного производственного конгломерата Menasha, объединяющего 5 компаний, которые занимаются производством упаковки, картона, пластмасс, полимеров и т.д., портал служит для размещения клиентами заказов и отслеживания статуса заказов, для получения инвентарной и логистической информации из ERP-системы (SAP), для онлайнового взаимодействия и т.д. Портал используют 3 тыс. конечных пользователей; информация персонализирована; сервисы портала организованы таким образом, чтобы максимально удовлетворить запросы клиентов.

Компания Maids Home Services International использует портал как центр связи со своими франчайзи. Специализируясь на предоставлении услуг по уборке помещений, эта компания активно использует франчайзинг и имеет около 140 компаний-партнеров. Портал Maids Home Services используется для распространения корпоративных документов по компаниям-франчайзи, которые в результате имеют полную информацию, важную для их деятельности, – от общих руководств, маркетинговых и рекламных материалов до профессиональных записок о новых методах и приемах в работе. А головной офис экономит деньги, поскольку отпала необходимость рассылать кипы бумажных документов.

Кроме того, портал активно используется компаниями-франчайзи для организации онлайновых форумов и дискуссий на профессиональные темы. Maids Home Services взяла на себя администрирование форумов (поддержание актуальности контактной информации и каталогизацию дискуссий по темам). В результате партнеры получили возможность, не используя переписку, обсуждать новые технологии, опыт работы, разрешения проблем и т.д.

Рассмотрим способы оценки эффективности веб-портала.

Г-н Войцеховский, Вице-президент и CIO компании Menasha, отмечает, что в его компании первый портал был построен на средства, выделенные правлением на развитие проекта по электронной коммерции, и соответственно подразумевалось, что портал станет именно инструментом электронной коммерции. Однако уже тогда будущий портал воспринимался также как средство сокращения издержек в цепочке поставок, таких, например, как время, затрачиваемое сотрудниками компании на телефонные переговоры с целью привлечения новых клиентов и получения новых заказов. Портал помогает компании и сохранить клиентов, и в целом повысить прибыль.

CIO компании «Pratt & Whitney» г-н Лонго считает портал частью ИТ-инфраструктуры компании. Однако он затрудняется определить в количественных показателях эффективность портала, говоря о качественных показателях – например, времени, требующемся для маркировки грузов, предназначенных для производства, которое удалось сократить. Эта и другие функции портала, предназначенные для поставщиков, безусловно, помогают ежемесячно сократить затраты времени, которые сопровождают операции по поставке и хранению грузов. В то же время, г-н Вола (Maids Home Services) основным преимуществом портала называет сокращение бумажного документооборота, а соответственно и денег, затрачиваемых на отправление почты.

Г-жа Анания (Cigna) считает, что основным показателем эффективности портала является степень удовлетворенности клиентов компании. Выяснить это можно путем опросов клиентов, что в Cigna и делается. Другим показателем эффективность портала является посещаемость сайта компании.

В условиях глобального финансового кризиса компании, выполняющие проектные работы, стремятся расширить клиентскую базу и за счет продвижения в среде Интернет своего интернет-представительства, которое в данном случае обрастает дополнительной функциональностью с целью организации нового канала связи с заказчиками и оказания проектных услуг «под ключ».

Необходимо отметить, что именно сейчас возможно и увеличить торговый оборот, и организовать новую торговую площадку, и даже начать новый бизнес именно с помощью новых технологий в среде Интернет, поскольку они практически не требуют больших первоначальных капиталовложений и просты в сопровождении. Необходимо освоить ту область, которую затрагивают меньше всего и экономические кризисы, и спады оборотов – это интернет-продажи. Сейчас и покупатели, и продавцы – все желают сэкономить свои сбережения. Первые теперь будут тратить больше времени на выбор товара, чтобы найти наиболее дешевый, а вторые будут стараться снизить цены, чтобы привлечь клиентов.

Рассмотрим экономию на аренде и персонале.

В отличие от обычных торговых площадок интернет-магазины обладают рядом преимуществ. Плюсами для покупателей будут:
1. Более низкие цены (цены в интернет-магазинах в среднем на порядок ниже, чем в обычных торговых точках)
2. Доставка на дом (экономия на дороге, бензине, времени, наконец, удобство)

Для продавцов наличие интернет магазина не менее выгодно. Рассмотрим преимущества такого канала сбыта:
1. Отсутствие арендной платы (придется платить только за доменное имя (адрес сайта) и хостинг – это в среднем составляет от 2 до 4 тысяч рублей в год)
2. Меньший штат сотрудников. Нет нужды содержать менеджеров по продажам, необходимы в основном только курьеры.
3. Больший поток клиентов. Более низкие цены привлекут новую клиентуру.

Рассмотрим экономию на рекламе.

Можно будет сэкономить и на рекламе. Ведь интернет-магазин выгодно рекламировать в интернете, где цены (при не меньшем охвате аудитории) в среднем ниже, чем цены на телевизионную, радио, печатную и наружную рекламу. Не удивительно, что в более продвинутых в этом плане США расходы на интернет-рекламу по оборотам находятся на 3-м месте (уступая телевизионной и печатной рекламе), а в РФ – на последнем (пропуская вперед даже наружную и рекламу по радио). Разновидностей интернет-рекламы масса: поисковое продвижение, контекстная реклама, баннеры, текстовые блоки, реклама в видеороликах и другие. Совершенно ясно, что проблем с известностью вашего интернет-магазина не будет, причем эта известность будет приобретена за гораздо меньшую сумму, чем известность обычной торговой площадки.

Теоретически выгода наличия виртуальной торговой площадки ясна. Как же теперь реализовать задуманное на практике?

Необходимо учитывать, что, равно как и количество денег, вложенных в рекламу, скажется на количестве посетителей будущего магазина, так и количество денег, вложенных в разработку магазина, скажется на его функционировании. Мы не призываем вкладывать в разработку большие суммы, просто важно выбрать стоящие продукты и компетентные в этой области компании, предоставляющие услуги по разработке. Мы хотим рассказать о комплексном решении, позволяющем поставить интернет торговлю на широкую ногу практически с нуля.

Прежде всего, необходимо отметить, что любой интернет-магазин является синтезом двух составляющих:
1. Фронт-офис. Площадка, сайт в интернете, который предназначен для взаимодействия с покупателями. На данном сайте Ваш магазин – это ваше лицо перед покупателями. Именно на этом сайте покупатели знакомятся с условиями исполнения заказов, выбирают товар, формируют заказы.
2. Бэк-офис. Офис в его привычном понимании. Здесь менеджеры обрабатывают заказы, полученные через сайт, согласуют с покупателями время и условие доставки, заказывают товары у поставщиков, координируют курьеров. Здесь же находится небольшой склад с самыми ходовыми товарами.

Красивый и функциональный, а также достаточно рекламируемый сайт несомненно принесет значительный поток клиентов. Как сделать такой сайт? Сейчас для создания уникального сайта уже не нужно нанимать программистов и ставить им сложное техническое задание на разработку. Современные системы управления сайтом (CMS) уже включают в себя все необходимые функции. Остается только разработать дизайн или взять существующий, часто бесплатный шаблон. Настройка сайта стала доступна не только специалистам, а просто продвинутым пользователям ПК. Остается только наполнить торговый каталог сайта товарами и ждать клиентов.

Залог эффективности работы интернет-магазина – четкое построение бизнес-процессов. Тогда один менеджер и пять курьеров будут способны выполнять до 30 заказов в день.

В заключение необходимо отметить, что одно из основных конкурентных преимуществ современных торговых компаний – ведение бизнеса в виртуальной сети. И если вы реализуете товары или даже услуги – самое время охватить виртуальный рынок. Если вы желаете создать интернет-магазин с нуля – сейчас идеальный момент. Если у вас уже есть виртуальная торговая площадка – вы можете её автоматизировать.

Источники:
1. Порталы на службе бизнеса. – 2002 [http://www.e-commerce.ru/digests/foreign/issue92/press2103.html]
2. Андреев, С., Алябьев, М. Интернет торговля: новый канал сбыта в современных условиях. – 2009 [http://www.rg-soft.ru/articles/articles-our.php?ELEMENT_ID=2379]

Автор: Челябэнергопроект
Дата: 23.03.2010

Комментарии специалистов Челябэнергопроект:
Нет
Статьи

смета проектных работ
©Челябэнергопроект – проектные работыinfo@chepr.ru, 2007-2013
DRA.RU - проектирование сайта под ключ; системный администратор ООО «Челябэнергопроект»
Главная|О компании|Стратегия|
Компетенция / услуги|Контакты
Сертификат качества