Сайт проектной организации Челябэнергопроект на русском языке   Русский
Main To write the mail Map
Die Web-seite der Projektorganisation Tscheljabenergoprojekt in Deutsch   Deutsch




Création de site web société française Chelyabenergoproekt   Française

Projects intellectual skill!
Our News
12/22/2016 Happy New Year!
Happy New Year! Administration ...
12/30/2015 Happy New Year!
Happy New Year! Administration ...
12/21/2015 Happy Energy!
Happy Energy! Administration ...



News of branch
объекты Ростехнадзора
Choice of system of interaction with customers for the company performing design works “under key”
The organisations which are carrying out projects “turnkey” within the limits of performance of the design works, one of the first have started to understand importance of optimisation of interaction with clients. Really, design organisations depend not so much on quality of design services (the majority of the organisations are capable to support quality at the highest level), how many from perfection of mechanisms of interaction of the design organisation with the customers. In those spheres where competition increase goes hand in hand with fast updating of technologies and production, one more joins also, the external factor. For a conclusion of new design services to the mass market to the design organisations already not enough own means, and attraction of external investments is usually accompanied by the requirement of their prompt return that directly defines necessary speed of escalating of incomes and, hence, base of customers. Accents in corporate strategy began to be displaced in a direction of increase in efficiency of search of customers and works with them.

New technologies of dialogue have considerably strengthened pressure of the market not only upon the organisations performing design works, but also upon customers, – their mobility has grown. Today your customer, having made only pair of clicks the mouse, having lifted a receiver or having come into the nearest shop, can leave to the competitor. Attraction of the new customer is connected with additional initial investments (expenses) which pay off only for the operations (periods) slightly paid by the customer. And, in process of competition strengthening, these expenses grow, and their efficiency falls. According to the experts, cost of attraction of the new client at 5-10 time, and cost of return of the lost client – in 50-100 times, above, than cost of deduction available.

Now the design organisations are arranged under the ways of dialogue most convenient for the customer, to offer a complex of services – performance of projects “turnkey”. And it conducts to a diversification of channels of work with the consumer of design services, after all any excess of psychologically verified norm of pressure upon the consumer through one channel only reduces efficiency of interaction with it. So today the consumer became focus of all efforts of the design organisations, and their satisfaction relations with the supplier – the key factor of success of the company.

Until recently sales and marketing concerned more sphere “a handicraft work” rather than than to formal business to processes. The traditional theory of marketing prevailing last 50 years, assumes presence of wide weight of the clients which capture of attention demands the large-scale actions calculated on the average buyer. New strategy of improvement of quality of their service have demanded “industrial” decisions for work with each concrete customer, instead of average image. For search, attraction and deduction of profitable customers the new approaches liberating people from routine operations are required and allowing them to concentrate on creative process of human dialogue. Demand gives rise to the offer, and an information technology has given effective mechanisms for management of sales and interaction with clients. There was concept CRM (Customer Relationship Management System, CRM-system) – the corporate information system intended for automation of CRM-strategy of the company, in particular, for increase of a break-even sales level, optimisation of marketing and improvement of servicing by preservation of the information on clients (counterparts) and stories of mutual relations with them, establishments and improvements of business procedures and the subsequent analysis of results. Its main principles are that:
1. Presence of uniform storehouse of the information, all data on the previous and planned interaction with clients whence are at any moment accessible.
2. Use of all channels of interaction. Earlier to similar channels of interaction carried only phone calls, e-mail, events/meetings. But with active development of web technologies there were other channels of interaction – registration forms on web sites, advertising references, systems of a corporate web chat etc.
3. The constant analysis of the collected information on clients and preparation of the data for acceptance of corresponding organizational decisions – for example, segmentation of clients on the basis of their importance for the company.

This approach means that at any interaction with the client on any channel, the employee of the company the full information on all mutual relations with this client is accessible and the decision is accepted on the basis of this information (the information on the decision, in turn, too remains).

CRM – the model of interaction believing that the center of all philosophy of business is the client, and the basic directions of activity are measures on support of effective marketing, sales and servicing.

“A development perpetuum mobile”

Systems CRM became a corner stone of business with the kliento-focused strategy of development. Their use reduces expenses of the companies and for attraction of new clients, especially at a long cycle of decision-making on purchase, allows to collect and analyze the data about their references and also so to organise dialogue with potential clients that the service of sales did not waste time on “cold” calls, and worked with already prepared client.

But to realise a principle “each client is unique” and to reap all crop of advantages from use of the kliento-focused technology the complex corporate information control system of mutual relations with clients which will solve two primary goals is necessary: first, will give the organisations the detailed information on each client, collected with all channels of interaction with it; and, secondly, will give to each client possibility to see the complex detailed information on the company and all possible channels of interaction with it. It should integrate almost all control systems of firm, including financial and industrial to prevent effect “bogs” when the important user information appears “locked” in databases of various divisions.

The System of sales gives to the client the possible information and multipurpose services (search, comparison and configuration the goods, purchase and payment), carries out its personification, and also gathering of all statistics (on users and the goods). Managers, having operative access to the information and a full tooling of sales, can quickly make the offer, choose rates and typical contracts, carry out search and interrogate potential clients, generate reports etc. The detailed information on the status of the client (the previous purchases, not complete transactions, history of inquiries in a support service, profitableness etc.) will allow to discuss with it companion problems (for example, a delay of payments) and will lower probability of errors, for example, attempt to offer the client the next transaction if it has unresolved problems in a present situation.

Service and support. Having access to the data about clients (history of mutual relations and references, to specifications and a current condition of its order) and owning interaction procedures, experts of a support service can effectively combine self-service with the professional help of technical experts, knowledge and which experience most full correspond to specific questions or demands of clients. To a wide circulation of decisions CRM the support division usually was unprofitable in the majority of branches of economy. Use of IT-decisions on the basis of management of client mutual relations transforms support of clients into a highly remunerative direction of business at simultaneous reduction of the general expenses of clients.

Marketing. Here CRM-systems give to experts in marketing full-scale possibilities on automation of gathering and information processing (on market segments, profiles of clients, distribution “efforts” etc.), its analysis and visualisation of the information, gathering and accumulation of the data about marketing actions and their results. They can objectively estimate efficiency of marketing campaigns, receive detailed consumer profiles of potential clients and predict their wishes, quickly develop new offers for attraction and deduction of the most profitable clients. The basic economic break in the field of management of processes of marketing of system CRM have provided at the expense of creation of direct interrelation between marketing actions (conferences, dispatches, advertising etc.) and financial results on each of clients (the income, profitableness, risks, turnover means etc.) . As a result only systems CRM allow to estimate precisely efficiency of any marketing actions in objective financial indicators and at the expense of it 10 times to lift productivity of department of marketing and advertising.

Management of mutual relations with partners. Often success of the company is under construction on a correct choice of partners, maintenance and expansion of mutual relations with them. The corporate information system allows the companies to consider partners as an integral part of the organisation and, accordingly, to give them all information on products and the prices, to configure typical decisions, to establish quotas, to generate reports, etc. CRM systems allow to estimate efficiency and quality of work of all chain on interaction with the client from the manufacturer, through the distributor and the reseller to the end user. Operating this chain of interaction through the partners, the companies provide the uniform policy of interaction, support quality of service, supervise any inquiries and claims of consumers to partners.

Management of mutual relations with employees. Relatively new area of CRM-systems, their application was not “out” towards customers and partners, and “inside”, i.e. against its own employees. For the organisations number of employees in which is measured by thousand and tens thousand, forming of correct relations with own employees is so important factor of efficiency and stability, as well as the relation with clients (and sometimes – and it is more). The governmental and municipal organisations, scientific and research establishments, the city-forming enterprises and the state monopolies – here examples of the organisations which pay the greatest attention to use CRM of systems for the organisation of interaction with employees. As well as in case of management of mutual relations with clients and partners, use of automated means CRM is the cheapest and effective way of interaction with employees for service of complaints and inquiries, the control of indemnification and other motivating factors, calculation bonus and bonuses etc. Automated system, being absolutely impartial, effectively carries out routine administrative functions of the control and the account, leaving the personnel of staff departments of more time and possibilities for live human dialogue.

Similar systems, at the expense of personification of clients give the differentiated service and support, allowing to offer clients the most demanded them products and services. The knowledge of their preferences and care of satisfaction of their requirements costs an extra fee, and clients continue to run business with such companies even if competitors offer lower prices. Loyalty of clients grows, and the company will get considerable long-term advantages.

Usually after CRM-system introduction average time of a cycle of work with clients is reduced in 2 times, costs on servicing are optimised, volumes of repeated both cross sales and their profitableness grow, accuracy of forecasting of sales (to 99%) raises.

The earlier the company will get these advantages, the it will be more difficult to catch up to competitors with it. Having established a complex control system of mutual relations with clients, the company receives “a perpetuum mobile” satisfactions of clients. Improvement of knowledge and understanding of desires, preferences and requirements of clients – facilitates an exit on the new markets, preservation and escalating of client base, and it, in turn, expands the company knowledge base about consumers. The self-supporting nature of this infinite cycle provides ever-increasing benefits and incomes.

Not without reason in the USA and the Western Europe system CRM presence is the important factor of capitalisation of the company – investors perfectly understand that the history of mutual relations with the clients, saved up by the company in the structured form, and also presence of discipline of gathering and the analysis of this information is further one of the basic actives. The data of CRM-systems helped investment bankers to estimate time and again cost of such non-material actives as, for example, “loyalty to the trade mark” at merge of the companies or absorption.

Let's consider, how technologies help to restore culture of sales.

In Russia the culture of sales has been exterminated in the Soviet power. The term “Sale” characterises the relation of heads of the enterprises to this process. Over time the word “Sale” or “Commerce” was associated with speculation, which does not create any value added, and the only information exploited, “turbidity” of the market. For many the word “sale” immediately construct the associative array “For Sale – Selling”, etc. But nothing of sales automation and say nothing.

Management of knowledge of clients is in the majority of the Russian companies in embryo.

By estimations Sputnik Labs less than half of all companies in Russia conduct the uniform register of all clients (including potential), in most cases the companies simply register already realised transactions in a financial system. It means that the company can supervise only the information on really spent financial operations, losing the invaluable information on potential clients, operating time on interaction etc. Moreover, specificity of the Russian business means that one company can work, simultaneously using some legal bodies – all of them pass in financial system frameworks as the independent organisations. And what to do, when the big client works at once with several regional offices of the supplier? How quickly to trace the most profitable clients? From those of 25% which to some extent use functions CRM, more half has own workings out made “on a knee” Which do not satisfy neither on functionality, nor on reliability, at operation cost (a total cost of possession).

Thus, the developing Russian market gives a huge field for optimisation of processes of interaction with clients. On the nearest some years for many domestic companies of an investment in front-office automation, and in particular – CRM, can become the most favourable because are capable to bring the maximum return on each enclosed rouble.

In Russia the first have estimated possibilities CRM the telecommunication and financial companies, and also the firms which are engaged in delivery and service of the difficult equipment. In these segments of the market the competition is available, players have about equal access to resources, the success of their business is already defined not by a product, and presence of the client base, capable to bring in steady long-term incomes. Here there is a struggle for the client, and price wars gradually pass in wars of quality of service.

It is possible to allocate 3 cores of the scenario which lead to decision-making on CRM-system purchase:

1. Crisis
- A major factor – occurrence of a crisis situation: retired manager and “stole” customers, loss of business due to low-skilled employees, sharp splash in competitive struggle, a low collecting of debts.
- A basic need – the control over the information, ordering of activity of employees.

2. Developing
- A major factor – business rapid development (or requirement for development) which cannot be carried out “in the old manner”.
- A basic need – automation of routine operations, the efficiency control, gathering and transfer of knowledge.

3. Status
- The major factor – necessity CRM is defined by external factors – the corporate standard which it is necessary to carry out, increase in investment appeal of business at the expense of consolidation of client base.
- A basic need – realisation of the conditions imposed by external factors (a management, investors etc.).

In most cases in Russia, unfortunately, prevail “negative” motives of introduction of CRM-decisions. Many heads make the decision on their use not from a good life and when lose the control over work of departments of sales and marketing, cannot achieve a trustworthy information about mutual relations with clients and the complex analysis of the reasons of losses of incomes. Here a push for introduction of the given systems become: leaving of a part of client base, loss of the large-scale contract because of not coordinated work of departments, complaints of the largest and long-term clients to bad service, and also necessity of decrease in costs to marketing and advertising. And if still 3 years ago recession of sales could be extinguished more aggressive and large-scale advertising, today similar “frontal attacks” already poorly operate on the client.

Large Russian holdings – manufacturers or suppliers of the difficult process equipment become potential clients. They prepare for struggle on an open market field and see in modern CRM-decisions the system complete and checked up by time generalising the best world experience on the organisation of client mutual relations. In these projects the problem of the supplier-integrator consists not only (and not so much) in automation of existing business processes, how many in construction of the new.

Sources:
1. The approach to choice CRM [http://www.mashportal.ru/solutions_marketing-154.aspx]
2. A control system of interaction with clients [http://ru.wikipedia.org/wiki/CRM]

The author: Челябэнергопроект
Date: 03/23/2010

Comments of experts of Челябэнергопроект:
No
Статьи

смета проектных работ
©Chelenergyproject, info@chepr.ru, 2007-2013
DRA.RU - turnkey website; system administrator “Челябэнергопроект”
Main|About Us|Strategy of the company|
The competence / The competence|Contact Us

The Web-site of design Company Chelyabenergoproekt in English   English
Проектные работы в проектной организации Челябэнергопроект Заказать проектные работы в письме к проектной организации Челябэнергопроект Карта сайта
Die Web-seite der Projektorganisation Tscheljabenergoprojekt in Deutsch   Deutsch




Création de site web société française Chelyabenergoproekt   Française

   Облако тегов на сайте проектной организации Челябэнергопроект
Проекты интеллектуального мастерства!
новости компании
30.12.2015 С Новым годом!
Администрация ...
21.12.2015 С Днём Энергетика!
Уважаемые друзья и коллеги! Поздравляю вас с нашим большим праздником – Днем Энергетика! ...



новости отрасли
объекты Ростехнадзора
  Облако тегов
проектирование монтаж ключ котел кран сертификат ГОСТ ремонт заказЧелябинск

Выбор системы взаимодействия с заказчиками для компании, выполняющей проектные работы «под ключ»
Организации, выполняющие проекты «под ключ» в рамках выполнения проектных работ, одни из первых начали понимать важность оптимизации взаимодействия с клиентами. Действительно, проектные организации зависят не столько от качества самих проектных услуг (большинство организаций способны поддерживать качество на самом высоком уровне), сколько от совершенства механизмов взаимодействия проектной организации со своими заказчиками. В тех сферах, где нарастание конкуренции идет рука об руку с быстрым обновлением технологий и продукции, включается и еще один, внешний фактор. Для вывода новых проектных услуг на массовый рынок проектным организациям уже недостаточно собственных средств, а привлечение внешних инвестиций обычно сопровождается требованием скорейшего их возврата, что прямо определяет необходимую скорость наращивания доходов и, следовательно, базы заказчиков. Акценты в корпоративной стратегии стали смещаться в направлении увеличения эффективности поиска заказчиков и работы с ними.

Новые технологии общения заметно усилили давление рынка не только на организации, выполняющие проектные работы, но и на заказчиков, – их подвижность выросла. Сегодня ваш заказчик, сделав лишь пару щелчков мышью, подняв телефонную трубку или зайдя в ближайший магазин, может уйти к конкуренту. Привлечение же нового заказчика связано с дополнительными начальными вложениями (расходами), которые окупаются только за несколько оплаченных заказчиком операций (периодов). И, по мере усиления конкуренции, эти затраты растут, а их эффективность падает. По оценкам экспертов, стоимость привлечения нового клиента в 5-10 раз, а стоимость возврата потерянного клиента – в 50-100 раз, выше, чем стоимость удержания имеющегося.

Теперь именно проектные организации подстраиваются под наиболее удобные для заказчика способы общения, предложить комплекс услуг – выполнение проектов «под ключ». А это ведет к диверсификации каналов работы с потребителем проектных услуг, ведь любое превышение психологически выверенной нормы давления на потребителя через один канал только снижает эффективность взаимодействия с ним. Так что сегодня потребитель стал фокусом всех усилий проектных организаций, а их удовлетворенность отношениями с поставщиком – ключевым фактором успеха компании.

До недавнего времени продажи и маркетинг относились больше к сфере «кустарного производства», нежели чем к формальным бизнес процессам. Традиционная теория маркетинга, преобладающая в последние 50 лет, предполагает наличие широкой массы клиентов, захват внимания которой требует широкомасштабных действий, рассчитанных на усредненного покупателя. Новые стратегии улучшения качества их обслуживания потребовали «индустриальных» решений для работы с каждым конкретным заказчиком, а не усредненным образом. Для поиска, привлечения и удержания прибыльных заказчиков требуются новые подходы, высвобождающие людей от рутинных операций и позволяющие им сконцентрироваться на творческом процессе человеческого общения. Спрос рождает предложение, и информационные технологии предоставили эффективные механизмы для управления продажами и взаимодействием с клиентами. Появилось понятие CRM (сокр. от англ. Customer Relationship Management System, CRM-система) – корпоративная информационная система, предназначенная для автоматизации CRM-стратегии компании, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах (контрагентах) и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов. Её основные принципы таковы:
1. Наличие единого хранилища информации, откуда в любой момент доступны все сведения о предыдущем и планируемом взаимодействии с клиентами.
2. Использование всех каналов взаимодействия. Ранее к подобным каналам взаимодействия относили только телефонные звонки, электронную почту, события/встречи. Но с активным развитием веб-технологий появились другие каналы взаимодействия – регистрационные формы на веб-сайтах, рекламные ссылки, системы корпоративного веб-чата и т. д.
3. Постоянный анализ собранной информации о клиентах и подготовка данных для принятия соответствующих организационных решений – например, сегментация клиентов на основе их значимости для компании.

Этот подход подразумевает, что при любом взаимодействии с клиентом по любому каналу, сотруднику компании доступна полная информация обо всех взаимоотношениях с этим клиентом и решение принимается на основе этой информации (информация о решении, в свою очередь, тоже сохраняется).

CRM – модель взаимодействия, полагающая, что центром всей философии бизнеса является клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов.

«Вечный двигатель развития»

Системы CRM стали краеугольным камнем бизнеса с клиенто-ориентированной стратегией развития. Их использование снижает затраты компаний и на привлечение новых клиентов, особенно при длительном цикле принятия решения о покупке, позволяет собирать и анализировать данные об их обращениях, а также так организовать общение с потенциальными клиентами, чтобы служба продаж не тратила время на «холодные» звонки, а работала с уже подготовленным клиентом.

Но чтобы реализовать принцип «каждый клиент уникален» и собрать весь урожай преимуществ от использования клиенто-ориентированной технологии нужна комплексная корпоративная информационная система управления взаимоотношениями с клиентами, которая решит две основные задачи: во-первых, даст организации детальную информацию о каждом клиенте, собранную со всех каналов взаимодействия с ним; и, во-вторых, предоставит каждому клиенту возможность видеть комплексную детальную информацию о компании и всех возможных каналах взаимодействия с ней. Она должна интегрировать практически все системы управления фирмы, в том числе финансовые и производственные, чтобы предотвратить эффект «болота», когда важная пользовательская информация оказывается «запертой» в базах данных различных подразделений.

Система продаж предоставляет клиенту всю возможную информацию и многофункциональные сервисы (поиск, сравнение и конфигурирование товара, покупка и оплата), осуществляет его персонализацию, а также сбор всей статистики (по пользователям и товарам). Менеджеры, имея оперативный доступ к информации и полный набор инструментов продаж, могут быстро составить предложение, выбрать ставки и типовые контракты, осуществить поиск и опросить потенциальных клиентов, сформировать отчеты и т.д. Подробная информация о статусе клиента (предыдущие покупки, незавершенные сделки, история запросов в службу поддержки, прибыльность и т.д.) позволит обсудить с ним сопутствующие проблемы (например, задержку платежей) и снизит вероятность ошибок, например, попытку предложить клиенту очередную сделку, если он имеет нерешенные проблемы в текущий момент.

Обслуживание и поддержка. Имея доступ к данным о клиентах (истории взаимоотношений и обращений, спецификациям и текущему состоянию его заказа) и владея процедурами взаимодействия, специалисты службы поддержки могут эффективно комбинировать самообслуживание с профессиональной помощью технических специалистов, знания и опыт которых наиболее полно соответствуют специфическим вопросам или заявкам клиентов. До широкого распространения решений CRM подразделение поддержки обычно было убыточным в большинстве отраслей экономики. Использование ИТ-решений на основе управления клиентскими взаимоотношениями превращает поддержку клиентов в высокодоходное направление бизнеса при одновременном сокращении общих расходов клиентов.

Маркетинг. Здесь CRM-системы дают маркетологам полномасштабные возможности по автоматизации сбора и обработки информации (по сегментам рынка, профилям клиентов, распределении «усилий» и т.п.), ее анализа и визуализации информации, сбора и накопления данных о маркетинговых мероприятиях и их результатах. Они могут объективно оценить эффективность маркетинговых кампаний, получить детальные потребительские профили потенциальных клиентов и предсказать их пожелания, быстро разработать новые предложения для привлечения и удержания наиболее прибыльных клиентов. Основной экономический прорыв в области управления процессами маркетинга системы CRM обеспечили за счет создания прямой взаимосвязи между маркетинговыми действиями (конференции, рассылки, реклама и т.д.) и финансовыми результатами по каждому из клиентов (доход, прибыльность, риски, оборачиваемость средств и т.д.). В результате только системы CRM позволяют точно оценить эффективность любых маркетинговых действий в объективных финансовых показателях и за счет этого на порядок поднять производительность отдела маркетинга и рекламы.

Управление взаимоотношениями с партнерами. Часто успех компании строится на правильном выборе партнеров, поддержании и расширении взаимоотношений с ними. Корпоративная информационная система позволяет компаниям рассматривать партнеров как неотъемлемую часть организации и, соответственно, предоставлять им всю информацию о продуктах и ценах, конфигурировать типовые решения, устанавливать квоты, генерировать отчеты и т.п. CRM системы позволяют оценить эффективность и качество работы всей цепочки по взаимодействию с клиентом от производителя, через дистрибутора и реселлера до конечного потребителя. Управляя этой цепочкой взаимодействия через своих партнеров, компании обеспечивают единую политику взаимодействия, поддерживают качество обслуживания, контролируют любые запросы и претензии потребителей к партнерам.

Управление взаимоотношениями с сотрудниками. Относительно новым направлением использования CRM-систем стало их применение не «наружу», в сторону клиентов и партнеров, а «внутрь», т.е. по отношению к собственным сотрудникам. Для организаций, численность сотрудников в которой измеряется тысячами и десятками тысяч, выстраивание правильных отношений с собственными сотрудниками является настолько же важным фактором эффективности и устойчивости, как и отношения с клиентами (а иногда – и больше). Правительственные и муниципальные организации, научные и исследовательские учреждения, градообразующие предприятия и государственные монополии – вот примеры организаций, которые обращают наибольшее внимание на использование CRM систем для организации взаимодействия с сотрудниками. Как и в случае управления взаимоотношениями с клиентами и партнерами, использование автоматизированных средств CRM – это наиболее дешевый и эффективный способ взаимодействия с сотрудниками для обслуживания жалоб и запросов, контроля компенсации и других мотивирующих факторов, расчета премиальных и бонусов и т.д. Автоматизированная система, будучи абсолютно беспристрастной, эффективно выполняет рутинные административные функции контроля и учета, оставляя персоналу отделов кадров больше времени и возможностей для живого человеческого общения.

Подобные системы, за счет персонализации клиентов предоставляют дифференцированный сервис и поддержку, позволяя предложить клиентам наиболее востребованные ими продукты и услуги. Знание их предпочтений и забота об удовлетворении именно их потребностей стоит дополнительного вознаграждения, и клиенты продолжают вести дела с такими компаниями, даже если конкуренты предлагают более низкие цены. Лояльность клиентов растет, и компания получит значительные долгосрочные преимущества.

Обычно после внедрения CRM-системы среднее время цикла работы с клиентами сокращается в 2 раза, оптимизируются издержки на обслуживание клиентов, растут объемы повторных и перекрестных продаж и их прибыльность, повышается точность прогнозирования продаж (до 99%).

Чем раньше компания получит эти преимущества, тем сложнее конкурентам будет догнать ее. Установив комплексную систему управления взаимоотношениями с клиентами, компания получает «вечный двигатель» удовлетворения клиентов. Улучшение знаний и понимание желаний, предпочтений и потребностей клиентов – облегчает выход на новые рынки, сохранение и наращивание клиентской базы, а это, в свою очередь, расширяет базу знаний компании о потребителях. Самоподдерживающая природа этого бесконечного цикла обеспечивает всевозрастающие выгоды и доходы.

Недаром в США и Западной Европе наличие системы CRM является важным фактором капитализации компании – инвесторы прекрасно понимают, что история взаимоотношений с клиентами, накопленная компанией в структурированной форме, а также наличие дисциплины сбора и анализа этой информации в дальнейшем является одним из основных активов. Данные CRM-систем не раз помогали инвестиционным банкирам оценить стоимость таких нематериальных активов как, например, «лояльность торговой марке» при слиянии компаний или поглощении.

Рассмотрим, как технологии помогают восстановить культуру продаж.

В России культура продаж была истреблена в период советской власти. Сам термин «Сбыт» характеризует отношение руководителей предприятий к этому процессу. В течение долгого времени слово «Продажа» или «Коммерция» ассоциировалась со спекулятивными операциями, когда не создается никакая добавленная стоимость, а эксплуатируется только информационная «мутность» рынка. У многих при слове «Продажа» сразу строится ассоциативный ряд «Продажа – Продажный» и т.д. А уж про автоматизацию продаж и говорить нечего.

В большинстве российских компаний управление знаниями о клиентах находится в зачаточном состоянии.

По оценкам Sputnik Labs менее половины всех компаний в России ведут единый реестр всех своих клиентов (включая потенциальных), в большинстве случаев компании просто регистрируют уже реализованные сделки в финансовой системе. Это означает, что компания может контролировать только информацию по реально проведенным финансовым операциям, теряя бесценную информацию о потенциальных клиентах, наработках по взаимодействию и т.д. Более того, специфика российского бизнеса подразумевает, что одна компания может работать, одновременно используя несколько юридических лиц – все они проходят в рамках финансовой системы как независимые организации. А что делать, когда крупный клиент работает сразу с несколькими региональными офисами поставщика? Как быстро отследить наиболее прибыльных клиентов? Из тех 25%, которые в той или иной степени используют функции CRM, больше половины имеет собственные разработки, сделанные «на коленке», которые не удовлетворяют ни по функциональности, ни по надежности, ни по стоимости эксплуатации (общая стоимость владения).

Таким образом, развивающийся российский рынок предоставляет огромное поле для оптимизации процессов взаимодействия с клиентами. На ближайшие несколько лет для многих отечественных компаний именно вложения в автоматизацию фронт-офиса, и в частности – CRM, могут стать наиболее выгодными, потому что способны принести максимальную отдачу на каждый вложенный рубль.

В России первыми оценили возможности CRM телекоммуникационные и финансовые компании, а также фирмы, занимающиеся поставкой и обслуживанием сложного оборудования. В этих сегментах рынка налицо конкуренция, игроки имеют примерно равный доступ к ресурсам, успех их бизнеса уже определяется не продуктом, а наличием клиентской базы, способной приносить устойчивые долгосрочные доходы. Именно здесь идет борьба за клиента, причем ценовые войны постепенно переходят в войны качества обслуживания.

Можно выделить 3 основные сценария, которые приводят к принятию решения о закупке CRM-системы:

1. Кризисный
- Основной фактор – возникновение кризисной ситуации: ушел менеджер и «увел» клиентов, потеря бизнеса из-за низкой квалификации сотрудников, резкий всплеск конкурентной борьбы, низкая собираемость долгов.
- Основная потребность – контроль за информацией, систематизация деятельности сотрудников.

2. Развивающий
- Основной фактор – бурное развитие бизнеса (или потребность в развитии), которое невозможно осуществлять «по старинке».
- Основная потребность – автоматизация рутинных операций, контроль эффективности, сбор и передача знаний.

3. Статусный
- Основной фактор – необходимость CRM определяется внешними факторами – корпоративный стандарт, который необходимо осуществить, увеличение инвестиционной привлекательности бизнеса за счет консолидации клиентской базы.
- Основная потребность – реализация условий, налагаемых внешними факторами (руководством, инвесторами и т.д.).

В большинстве случаев в России, к сожалению, преобладают «отрицательные» мотивы внедрения CRM-решений. Многие руководители принимают решение об их использовании не от хорошей жизни, а когда теряют контроль за работой отделов продаж и маркетинга, не могут добиться достоверной информации о взаимоотношениях с клиентами и комплексного анализа причин потерь доходов. Здесь толчком для внедрения данных систем становятся: уход части клиентской базы, потеря крупного контракта из-за несогласованной работы отделов, жалобы крупнейших и долгосрочных клиентов на плохое обслуживание, а также необходимость снижения издержек на маркетинг и рекламу. И если еще 3 года назад спад продаж можно было погасить более агрессивной и широкомасштабной рекламой, сегодня подобные «лобовые атаки» уже слабо действуют на клиента.

Потенциальными клиентами становятся крупные российские холдинги – производители или поставщики сложного технологического оборудования. Они готовятся к борьбе на открытом рыночном поле и видят в современных CRM-решениях целостную и проверенную временем систему, обобщающую лучший мировой опыт по организации клиентских взаимоотношений. В этих проектах задача поставщика-интегратора заключается не только (и не столько) в автоматизации существующих бизнес-процессов, сколько в построении новых.

Источники:
1. Подход к выбору CRM [http://www.mashportal.ru/solutions_marketing-154.aspx]
2. Система управления взаимодействием с клиентами [http://ru.wikipedia.org/wiki/CRM]

Автор: Челябэнергопроект
Дата: 23.03.2010

Комментарии специалистов Челябэнергопроект:
Нет
Статьи

смета проектных работ
©Челябэнергопроект – проектные работыinfo@chepr.ru, 2007-2013
DRA.RU - проектирование сайта под ключ; системный администратор ООО «Челябэнергопроект»
Главная|О компании|Стратегия|
Компетенция / услуги|Контакты
Сертификат качества